Законодательство, регулирующее СМИ, не нуждается в корректировке, поскольку задает широкий выбор форматов работы отрасли — такой тезис прозвучал на СМИ-смене лагеря "Территория смыслов на Клязьме" от руководства Минсвязи и профильного комитета Госдумы. Лекторы призывали начинающих журналистов помнить о том, что, с одной стороны, они являются частью медиабизнеса, а с другой — что им предстоит работать в особых условиях "мобилизационной журналистики", которая позволяет стране защищаться в условиях информационной войны.

На законодательном уровне в отрасли СМИ ничего менять не надо — действующее законодательство дает широкие возможности для развития и изменений в отрасли. Этот тезис обнародовал замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, выступая перед начинающими журналистами на СМИ-смене лагеря "Территория смыслов на Клязьме". Смена, на которую съехались 1 тыс. молодых региональных журналистов и студентов, завершилась поздно вечером в понедельник. Господин Волин обратил внимание журналистов на редакционную производственную дисциплину. "И даже те, кто едет в Донбасс, они тоже едут, выполняя свою работу, и получают за это зарплату, потому что тоже "работают на дядю": у каждого СМИ есть главный редактор и владелец, и именно они определяют редакционную политику, потому что это их бизнес. А если вы не будете придерживаться дисциплины, то вам негде будет размещать вашу информацию",— сказал он.

С тезисом об удобстве действующего законодательства согласился и председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Он также считает, что работникам СМИ "надо работать в команде и соблюдать редакционный устав". При этом он констатировал неудовлетворительное состояние современной российской журналистики. С его точки зрения, она разделилась "на журналистику крика, фрика и "чего изволите"".

О том, как надо действовать в современных общественно-политических условиях, рассказал телеведущий Эрнест Мацкявичюс. По его словам, раньше он придерживался международных эталонов журналистики, но с началом новой холодной войны для него их больше нет. "Давайте вспомним, какой журналистика была в 1942 году, она давала обе точки зрения, предоставляла слово и той, и другой стороне?" — привел он аналогию. Господин Мацкявичюс предложил считать современную журналистику мобилизационной, которая "позволяет защищаться в условиях информационной войны", а необходимость обороняться должна стать главным "профессиональным рефлексом". "Давайте сначала отобьемся, а власти на ее косяки будем указывать потом",— заключил он.

Практический интерес у аудитории вызвало общение с руководством новостных агрегаторов "Медиаметрикс", "Эй-ньюс", и "Рамблер". Им несколько раз задавали один и тот же вопрос: "А как попасть в топ?" Простым ответам типа "давайте качественную журналистику" аудитория, кажется, не поверила.