В ходе обыскных мероприятий ряд осужденных второго отряда ИК № 1 отказались выполнять требования сотрудников УФСИН, рассказал ЯРНОВОСТЯМ Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин.
Напомним, сегодня в СМИ попала информация о бунте в колонии № 1 г. Ярославля. Как сообщили ярославцы, «сотрудники полиции чуть не убили отряд заключенных». Пресс-служба областного УФСИН опровергла факт столкновения сотрудников колонии с осужденными. На место выехал Сергей Бабуркин, пояснив, что в колонии имел место «инцидент, который создал напряженность».
Несколько часов омбудсмен общался с осужденными, оказавшимися в эпицентре событий, и администрацией колонии. Как выяснилось, в учреждении проходили массовый обыск. По всей видимости, именно это подразумевалось пресс-службой УФСИН под словами «плановые режимные мероприятия».
– Я общался с осужденными без присутствия администрации. Картина складывается следующая. В обыске приняли участие более 100 сотрудников учреждений регионального УФСИН, в том числе, силовая группа в спецэкипировке. Заключенные были выстроены на плацу. В ходе обыска возник конфликт: несколько осужденных отказались выполнять требования проверяющих, в результате сотрудники ведомства применили физическую силу, ряд осужденных были помещены в штрафной изолятор. Остальные выступили с протестом, требовали отпустить тех, кто попал в ШИЗО, возмущались действиями сотрудников УФСИН, выбили пару окон в отряде, – рассказал ЯРНОВОСТЯМ Сергей Бабуркин.
По его словам, у осужденных нет претензий к администрации колонии. Их протест вызвали лишь действия тех, кто проводил обыск – по мнению заключенных, чрезмерно жесткие.
– Сейчас в колонии работает прокуратура, проверяются документы, опрашиваются участники событий, проводятся медицинские обследования тех, кто получил травмы. Сотрудникам надзорного ведомства предстоит оценить правомерность применения силы к осужденным и ее соразмерность. Сейчас те, кто находится в ШИЗО и кто получил побои, не предъявляют резких требований. Они оценивают ситуацию спокойно, – констатировал Сергей Александрович.