На западе Москвы разворачивается конфликт вокруг строительства дороги к объекту, который может оказаться байк-клубом «Ночных волков». Стройка окутана тайной: решений городских властей на открытых порталах нет, из мэрии удалось получить лишь устное подтверждение. Работы ведутся с грубым нарушением уголовного законодательства, утверждают местные активисты. Скорее всего, именно из-за этой стройки люди Хирурга повздорили с охраной Умара Джабраилова.



— Смотрите, это краснокнижный нырок, – показывает мне на птицу в пруду местный активист Андрей Серегин.



Мы находимся в Татаровской пойме, в районе Крылатское. Месяц назад Серегин обнаружил странную стройку в особо охраняемой природной зоне, к которой относится этот участок. Рабочие в жилетах ГБУ «Автодор» начали вырубать деревья (рубкой деревьев эта организация по профилю не занимается, найти тендер на строительство данной дороги через портал госуслуг не получается) и укладывать бетонные плиты. Серегин спросил, почему в такой зоне происходит строительство, и получил ответ, что тут делают временную дорогу.



Пока дорога ведет «из ниоткуда в никуда»: она начинается от поселка «Речник» и проходит мимо элитного жилого комплекса «Остров Фантазий». Как поясняет Серегин, считается, что тут живут бизнесмен Умар Джабраилов, экс-министр здравоохранения Татьяна Голикова и ее супруг, экс-министр промышленности Виктор Христенко. Более того, дорога проходит аккурат рядом с предполагаемым домом Джабраилова – белым квадратным особняком, который мы видим издали. Некоторое время назад СМИ сообщили о странной истории: якобы между какими-то знакомыми Джабраилова и байкерами из клуба «Ночные волки» именно на этом месте произошел конфликт.



— Это потому что дорогу строят именно для «Ночных волков», — поясняет Серегин.



В разговор вмешивается местный муниципальный депутат Алексей Приходько. Ему удалось найти подтверждение сказанному. Когда месяц назад к нему обратился Серегин, Приходько сразу отправил разные запросы по всем возможным инстанциям, так как строительство дороги в особо охраняемой природной зоне противоречит нормам УК РФ.



Некоторые ответы сразу выявили очевидные нестыковки – например, через портал «Наш город» Серегин и Приходько получили сообщение, что проводится вырубка сухостоя, а не стройка временной дороги. Еще один ответ (есть в распоряжении редакции) за подписью главы департамента городского имущества Москвы Соловьевой гласит, что «строительство байк-клуба не предполагается». Но в ответе почему-то говорится о Мневниковской, а не о Татаровской пойме (о которой спрашивал в запросе Приходько).

Несколько дней назад депутат все-таки получил звонок из департамента природопользования города Москвы.



— Мне объяснили, что часть участка решением градостроительной комиссии №44 от 25 декабря 2014 года была передана МАНО «Ночные волки» для строительства патриотического байк-центра. На сайте комиссии и на разных порталах Москвы подтверждения найти не удается: оно не опубликовано. Письменный ответ департамент дать не хочет.



Никакого паспорта стройки около будущей дороги не висит: только номер мобильного телефона «Н.Куденко», причем, согласно мятой бумажке на ржавом заборе, ГБУ «Автодор» является и подрядчиком, и заказчиком работ одновременно.



Приходько в моем присутствии предпринял еще одну попытку уточнить ситуацию и набрал мобильный номер «Н. Куденко», указанный на бумаге. Надежда Куденко подтвердила, что строительство будущей дороги ведется именно для МАНО «Ночные волки», и заявила, что дорога временная.



Юрист и местный житель Денис Ковалев (именно он помогает депутату Приходько составить жалобы) недоверчиво хмыкает. Временная дорогая не может идти из ниоткуда в никуда, она прокладывается к объектам капитального строительства. Вероятно, таким и станет здание нового байк-центра, хотя как его будут строить на законных основаниях, пока непонятно: в особо охраняемых природных зонах такое строительство запрещено и для того, чтобы вывести земли из такой зоны, нужны будут как минимум публичные слушания. До настоящего момента население о подобном не спрашивали.



Пока мы идем вдоль дороги к предполагаемому дому Джабраилова, Приходько и Серегин обращают мое внимание на многочисленные нарушения закона, происходящие при строительстве. Вырубка леса в период гнездования птиц в особо охраняемой природной зоне – само по себе уголовное преступление (мимо нас проезжает машина ГБУ «Автодор», полная зеленых веток). А строительство дороги менее чем в 15 м от воды требует согласования с Росрыболовством. Никакой разрешительной документации, никаких заборов и ограждений на стройке нет, строители работают без касок.



— Почему без касок работаете? – интересуемся мы у стоящих рядом строителей.



— Так рабочий день закончен. И вообще, для государственных людей строим, — усмехается молодой парень-рабочий. Назвать «государственных людей» он отказывается, зато вскоре неожиданно сознается, что работал еще на строительстве дороги через Химкинский лес.



Подойдя к предполагаемому дому Джабраилова, мы понимаем, что этому человеку (или любому другому, живущему в белом особняке) строительство дороги не могло понравиться: она пройдет буквально в 10 метрах от дома. Именно здесь и произошел непонятный конфликт чеченцев с байкерами.



Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова не смогла подтвердить или опровергнуть информацию о строительстве байк-центра. Получить комментарий Александра (Хирурга) Залдостанова Znak.com также не удалось.



Мы с Приходько, Серегиным и Ковалевым подходим к концу дороги и садимся на берегу пруда, где, пока не построены дорога и байк-клуб, еще можно гулять и кормить краснокнижных уток. Приходько достает огромную черную папку и отдает мне запросы, которые уже в понедельник ушли в Следственный комитет, Генпрокуратуру, мэрию и по всем другим инстанциям – кроме разве что администрации президента.



«В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим, — говорится в обращении на имя мэра Москвы Сергея Собянина. — К землям особо охраняемых территорий относятся, в том числе, земли особо охраняемых природных территорий. В соответствии с «Перечнем ключевых территорий для сохранения биологического разнообразия на территории города Москвы», утв. как Приложение 5 к Постановлению Правительства Москвы от 19.02.2013 г. № 79-ПП «О Красной книге города Москвы», в Северо-Западном административном округе к таковым отнесён 6. «Природно-исторический парк "Москворецкий" (р. Москва с заливами, Строгинский полуостров, Тушинский берег, Щукинский полуостров, усадебный парк "Троице-Лыково", Серебряноборское лесничество - северный массив, Серебряный бор, Мневниковская пойма).» Правда ли, что земельный участок по адресу г. Москва, ул. Крылатская, Татаровская пойма (кадастровый номер 77:07:0001004:20, площадь 192 380 квадратных метров, разрешенный для использования в целях размещения особо охраняемых природных объектов (территорий), будет передан структурам гр-на Александра Залдостанова (движение «Ночные волки») для возведения байк-центра? Если да, прошу сообщить границы и адрес выделяемого участка, когда проведут межевание, будут ли публичные слушания и находится ли этот участок в границах особо охраняемой природной территории и откуда в него будет проезд, поскольку сейчас там нет никакой дороги».



Следственный комитет и Генпрокуратуру просят и вовсе принять меры по прекращению стройки, так как она, по мнению активистов, уже ведется с грубыми нарушениями уголовного законодательства - вне зависимости от любых высоких патриотических целей.