1. ПВУ – безальтернативное прямое возмещение убытков. Когда потерпевший обращается только к своему страховщику, то есть в ту компанию, где приобрел полис.

Условия ПВУ:

  • в ДТП участвовало только два транспортных средств;
  • оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • в ДТП не пострадали люди или какое-либо имущество, кроме автомобилей.


Если одно из условий не соблюдено, то за выплатой следует обращаться к страховщику виновника ДТП.

Примечание: ДТП произошло до 2 августа и заявление о страховом случае уже направлено в компанию виновника? В данной ситуации работает прежняя схема, то есть выплатит ущерб страховщик, к которому уже обратились.

Источник рисунка: сайт РСА

2. Досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО.

Если потерпевший не согласен с тем, как страховщик исполняет свои обязательства по договору ОСАГО, он может направить ему аргументированную жалобу, приложив соответствующие документы. Обязанность страховщика – в 5-ти дневный срок рассмотреть жалобу клиента и ответить на нее.

Если в суде клиент не сможет подтвердить отправку претензии в адрес страховой компании, суд не будет рассматривать дело.

Этот порядок действует на все жалобы (иски, претензии), поданные с 1 сентября 2014 года, в том числе по договорам ОСАГО, которые заключили до этой даты.

3. Ответственность страховщика за недобросовестные действия агентов.

Страховая компания несет ответственность по всем договорам, которые заключили агенты и брокеры. Это касается и тех случаев, когда страховщик не получил полностью или не в срок страховую премию.

Страховая компания несет ответственность за несанкционированное использование бланков. Исключение – случаи обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая.