Присоединение Крыма, помощь непризнанным республикам Закавказья и евразийская интеграция увеличили нагрузку на Росграницу. Она потратит несколько миллиардов рублей на строительство и ремонт двух десятков пунктов пропуска.

Как пишет РБК, присоединение Крыма к России в 2014 году потребовало создания на полуострове с нуля пунктов пропуска через новую российскую государственную границу. «В прошлом году у нас добавилось 12 пунктов пропуска в Крыму», — рассказала РБК начальник управления государственной политики Росграницы Людмила Лихачева. По закону пункты пропуска устанавливаются решением правительства или межправительственным соглашением с сопредельной стороной. «Учитывая политическую обстановку, достижение договоренностей с Украиной и подписание межправительственного соглашения об установлении на наших границах новых пунктов пропуска стало невозможным», — говорит Лихачева, потребовался правительственный акт.

Места размещения пунктов пропуска, по словам представителя Росграницы, выбирались на сложившихся направлениях движения между полуостровом и континентальной частью с учетом наличия инфраструктуры на украинской стороне. Пока основная нагрузка приходится на шесть пунктов. Первыми, по ее словам, начали функционировать три автомобильных — Армянск, Перекоп и Джанкой, чуть позже два железнодорожных — Армянск и Джанкой, а также воздушный в аэропорту Симферополь.

Обустроенные в 2014 году пункты пропуска созданы из модульных, быстровозводимых конструкций. «У нас и сейчас намного более достойные условия, чем на сопредельной стороне. Там — шлагбаум и домики, а с российской стороны — современные здания, в которых есть и оборудованные места для несения службы, помещения для отдыха и приема пищи. Все это новое и комфортное», — подчеркивает Лихачева.

Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)» в Крыму запланировано строительство капитальных зданий, в которых будут предусмотрены достаточные помещения для всех государственных контрольных органов с современным оснащением, отмечает Лихачева, строительство начнется в 2017 году.

Объем выделяемых средств раскрыл на июньской пресс-конференции в Москве руководитель агентства Константин Бусыгин. По его словам, на работы в Крыму ФЦП предусмотрено 6,9 млрд руб. В стоимости пункта пропуска треть — строительные работы, остальное — оборудование, рассказал он.

Стоимость зависит от типа пункта пропуска, пояснил РБК руководитель предприятия «Росгранстрой» Алексей Шестопалов, стационарный обходится в среднем в 350–400 млн руб. Морской пункт пропуска в Махачкале обойдется в 800 млн руб., а автомобильный в Калининградской области, с мостом через Нарву — в 2,3 млрд руб.