За последние три месяца две трети россиян (63 процента) были вынуждены изменить свои привычки в покупке еды. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ), передает «Интерфакс».

Так, 40 процентов участников опроса сообщили, что начали покупать продукты питания более дешевых марок, 30 процентов респондентов сократили объем приобретаемых товаров. Такое же число участников опроса и вовсе отказалось от некоторых продуктов, а 13 процентов стали реже ходить в магазины.

При этом для 35 процентов россиян в этом вопросе ничего не изменилось.

Среди продуктов, на которых начали экономить россияне, — мясо и птица (29 процентов), сыр и колбасы (23 процента), рыба и морепродукты (21 процент), фрукты (19 процентов) и кондитерские изделия (17 процентов).

Подобная тенденция распространяется и на непродовольственные товары: на них стали экономить около половины участников опроса. Для 27 процентов респондентов это коснулось одежды и обуви, для 17 процентов — развлечений, для 16 процентов — посещения ресторанов и кафе, а для 14 процентов — туристических услуг.

Опрос проводился в период с 20 по 21 июня, в нем приняли участие 1,5 тысячи человек из 104 населенных пунктов 53 субъектов России.

18 июня Росстат сообщил, что в мае 2015-го реальные доходы граждан России сократились на 6,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.