Российский МИД выступил против создания международного трибунала по крушению Boeing MH-17, разбившегося летом 2014 года под Донецком. С инициативой создания трибунала выступили Нидерланды

О том, что МИД России выступает против создания международного трибунала по делу о крушении Boeing, заявил замглавы внешнеполитического ведомства Геннадий Гатилов, передает Интерфакс. По его словам, МИД считает эту идею «несвоевременной и контрпродуктивной» и предлагает дождаться окончания расследования причин авиакатастрофы.

Об инициативе голландских властей по созданию международного трибунала сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в правительстве Нидерландов. По мнению источников агентства, «трибунал ООН является лучшим вариантом, он лучше всего позволит наладить сотрудничество всех заинтересованных сторон». Отчет о расследовании крушения лайнера ожидается в октябре.

Ранее на этой неделе замглавы МИД России Григорий Карасин заявлял, что МИД «изучит, что за предложения [о создании трибунала], к чему они приведут». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что не может прокомментировать инициативу голландских властей, поскольку Кремль не располагает подобной информацией, помимо сообщений СМИ.

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».

В начале июня СКР назвал имя «главного свидетеля» по крушению Boeing — им оказался бывший украинский военнослужащий Евгений Агапов, который на момент катастрофы был механиком украинских ВВС. Согласно показаниям Агапова, 17 июля, в день крушения малайзийского самолета над Донбассом, с авиабазы, где он служил, на боевое задание вылетел СУ-25, пилотируемый капитаном Волошиным, По словам Агапова, самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, а Волошин заявил, что «оказался не в то время и не в том месте». СКР рассматривает версию, основанную на показаниях Агапова, как приоритетную.