Некий приближенный Путина, так его называет немецкий таблоид Bild, захотел, как обычно, съездить за границу. И, конечно, помните украинскую Акимову — вывезти несколько миллионов «зеленых» в дипломатической почте. Но оказалось («внезапно!», как пишут на забитом ментами «Лурке»), что этот гражданин находится в санкционном списке ЕС! Однако, очень уж ему надо было попасть на Запад, на «деловые переговоры». Поэтому чиновник подделал документы, или подмазал дипломатов — якобы он умирает, выезжает на лечение, чтобы использовать свой последний шанс. Обман раскрылся, Из Болгарии московский аферист (официальная София по ряду причин отказывается комментировать инцидент, поскольку, вероятно, проводится антикоррупционное расследование) был выдворен, а «Шенген» заблокирован пожизненно. Кто же это такой?

Итак, кандидатур немного — главы ряда государственных компаний? Но они не чиновники, и не сильно ограничены. «Силовики» исключаются — они запугали себя до такой степени, что даже давешняя поездка Бортникова в Вашингтон обставлялась так, как будто сам Ким Чен Ын пожаловал. Вздохнув, отбросим и дам — Bild придал бы заметке необходимую пикантность. Как прошлогодним приключениям небезызвестной пропагандистски Маргариты Симоньян с режиссером Тиграном Кеосаяном в Антибе, где вызывающе поедались антироссийские пищевые продукты.

«Системные либералы» и вовсе ко въезду особо не запрещены —  вызывает сомнение лишь блуждающая фигура Игоря Шувалова. Но Шувалову не до Болгарии — выманив, как выяснилось, в  2014 году из бюджета  $50 млн на подкуп европейских политиков и правоохранителей по делу «ЮКОС», вице-премьер старается избежать «подвала» в Чечне или Донецке.

Андрей Белоусов — слишком верноподдан, Сергей Глазьев — не тот калибр.

Остается только Владислав (Асланбек) Юрьевич (Андарбекович) Сурков(Дудаев).2 С одной стороны — он возглавляет, можно сказать, открытую часть санкционного списка. С другой — двуличен, хамовит, и еще со времен «Менатепа» не мог не выстроить систему «серых» активов за рубежом. В публичном пространстве помощника президента РФ Суркова не слышно около года, с дня обнародования санкционного документа. Известно лишь о его постоянных турах в Донецк, где он лоббирует, в частности, интересыВТБ, и в крымские Саки, где идеолог «суверенной демократии» проходит курс лечения от экземы.