Пациентки гинекологического отделения центральной городской больницы № 4 недовольны условиями, в которых им приходится находиться круглые сутки. Сейчас там проходят лечение около 30 женщин, примерно половина из них – беременные. В выходные пациентки отделения остались без туалета.

«Вначале в туалете перегорела лампа, это было в субботу. Когда подошли к медсёстрам, они нам сказали, что лампочки они покупают сами и ждать надо до понедельника, - рассказывает пациентка Мария. - Но это не самое страшное. Потом туалет вообще закрыли. Сказали, что сломан, и всё отделение должно ходить на первый этаж в туалет, в том числе и беременные женщины с угрозой выкидыша, которым строго запрещено лишний раз вставать с кровати»

«Мало того, что бегать с этажа на этаж приходится беременным каждые полчаса, ну такая особенность большинства будущих мамочек – в туалет хочется чаще, чем обычно, - так на первом этаже расположена химиотерапия, и мы боимся, она нам вредна», - добавляет Оксана.
Тяжело переносят пациентки отделения и жару в палатах. Если днём спасают открытые окна, вечером и на всю ночь их приходится закрывать – москитных сеток на окнах нет.

«Это какое-то испытание чудовищное, тебя или сожрут комары или ты задохнёшься, вариантов благополучного исхода ночи нет абсолютно. Задыхаемся! – рассказывают женщины. - Самочувствие плохое. Все выходные не было даже дежурного врача в больнице. Врач появился в воскресенье вечером. А в субботу поздно вечером беременной девушке стало плохо. Живот затянуло. Подошли к медсестре, она сказала, что может помочь только нош-пой. Ведь это всё взаимосвязано, такая жуткая жара, а мы с закрытыми окнами, это невыносимо. Всё, что нам нужно, – это сохранить своих малышей, а нам как будто мешают это делать, гоняют по этажам в поисках туалета, спим в духоте, врача нет…»
О том, что беременные женщины несколько дней живут без туалета, руководство больницы узнало от журналиста АН «Между строк».

«Туалет закрыт на ремонт. Здание очень старое, послевоенной постройки, - прокомментировала позже заместитель главного врача по медицинской части Светлана Замотаева. - Трубы старые. Не было холодной воды, часть трубы уже заменили и ремонт ещё не закончен. Трудно точно сказать, когда откроется. Но на этом же этаже есть второй туалет, которым пациентки могут пользоваться».

«Нас туда не пустили, - отвечает на это Мария. - Мы тоже видели, что второй туалет есть, но сказали спускаться на первый этаж, я ребёнка пытаюсь сохранить, а мне носиться приходится каждые 20 минут по лестницам».

Отсутствие москитных сеток заместитель главного врача объясняет недостатком финансирования. И между ремонтом, новыми окнами, москитными сетками и медицинскими препаратами выбор всегда делается в пользу лекарств.

«В последние годы финансирование всех больниц резко сократилось, и не только нашей, четвёртой, в связи с экономической обстановкой, - рассказывает Светлана Замотаева. - Первоочередные наши затраты – медикаменты, это главное, что мы обязаны делать, чем должны обеспечить наших пациентов. У нас даже окна не везде пластиковые стоят, не говоря уже о москитных сетках…»