Пермские магазины готовой пищи «Едим дома» остались без конкурента федерального уровня – братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков объявили о смене названия придуманной ими национальной сети питания. Теперь проект называется более логично – «Едим как дома». Об этом пишет «Комсомольская правда».

«Я думаю, через 1,5 года. Это будет пилотный вариант, Московская и Калужская области», - отметил Михалков. По его словам, инвесторов, желающих вложиться в проект, много. Для окончательного оформления проекта необходимо еще около месяца. «Нам с братом было важно, что к этому проекту положительно отнесся министр сельского хозяйства – Александр Ткачев. Отечественные продукты – это и есть основа будущего бизнеса», - сказал режиссер. По его словам, им принадлежит только идея, а менеджментом проекта должны заниматься профессионалы, передает ТАСС.

«Нужно менеджмент всей этой истории выстраивать так, чтобы она была рентабельна, чтобы она была чиста с точки зрения траты денег. Сейчас мы вкладываем свои деньги в это дело», - подчеркнул Михалков.

Напомним, 17 апреля стало известно, что проект сети общественного питания «Едим дома», инициированный режиссерами Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым, может получить поддержку государства в форме гарантированного кредита, грантов и субсидий по займам. Сообщалось, что авторы проекта рассчитывают на господдержку в размере 1 млрд рублей.

В блогосфере эту идею восприняли крайне враждебно. «Столько шуму было в Интернете. Мы просто показали предложение, сказали, что на это надо 900 млн рублей, возвратность средств - 2,5 года. Никто не просит денег у налогоплательщиков и государства», - заявил в ответ Михалков.

Затем сообщалось, что на совещании у Дворковича было одобрено финансирование сети «Едим дома!». Как писали СМИ, бюджетных денег режиссеры-кулинары не получат, решили на совещании, но государственное Агентство кредитных гарантий прогарантирует рестораторов для получения кредита в 680 млн рублей в одном из госбанков (возможно, Сбербанке). Еще около 300 млн инвесторам предложено найти самостоятельно.

Позже выяснилось, что в Перми действуют два магазина с аналогичным названием. Правда, администраторы пермских точек сообщили, что открылись они еще в октябре, когда о планах по созданию одноименной сети ничего не было известно. На вопрос о том, как поступят пермские коммерсанты, если масштабный одноименный проект все же будет реализован, Пшеничников отметил: «Это же у них пока только в планах. Вот создадут сеть, тогда и будем… бояться».