«Вымпелком» и МТС запустили пилотные проекты, в рамках которых мобильные сети будут оценивать своих клиентов как потенциальных заемщиков (скоринг) и передавать эту информацию банкам. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на банковском рынке.

В пилотном проекте «Вымпелкома» участвуют 20 банков. Оператор рассчитывает скоринг-балл, который формируется на основе информации потребительского поведения клиента. В МТС отмечают, что подобный проект уже запущен, а в настоящий момент проект находится на стадии технического решения по оценке рисков потенциального заемщика.

В «Мегафоне» рассказали, что используют большие массивы данных (big data) о своих клиентах с 2013 года, однако на данном этапе развития подобные проекты не являются приоритетными, компания использует массивы для улучшения обслуживания и оптимизации затрат.

«Вымпелком» и МТС не раскрывают, какие именно данные о клиентах будут использоваться для скоринга. Источники издания отмечают, что это могут быть: платежи клиента, данные о геолокации (покупки, поездки и т.д.), частота смены номера, блокировка номера и др.

Ранее сообщалось, что ABBYY и «Яндекс» одновременно представили свои технологии Big Data.