Всемирный образовательный форум 2015 г.

Пресс-релиз ЮНЕСКО №45-2015

 

 http://en.unesco.org/world-education-forum-2015/sites/world-education-forum-2015/files/public/styles/homepage_banner/public/wef_medias/homepage_banner/homepage_banner_the_forum.jpg?itok=7V4RPObE

Инчхон, Республика Корея, 22 мая – В ходе Всемирного образовательного форума, который завершился сегодня в Инчхоне, Республика Корея, была сформулирована преобразовательная концепция образования на следующие 15 лет. Инчхонская декларация получила одобрение мирового образовательного сообщества, в том числе неправительственных и молодежных организаций и министров более чем из 100 стран. Декларация призывает государства обеспечить инклюзивное и качественное образование на равноправной основе, а также предоставить каждому человеку возможность получать образование на протяжении все жизни. Декларация ляжет в основу образовательных задач в рамках Целей устойчивого развития, которые будут утверждены ООН в сентябре 2015 года.

 

«Данная декларация – это значительный шаг вперед, – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. – Она отражает наше твердое намерение обеспечить всем детям и молодым людям знания и умения, которые позволят им жить достойно, раскрыть свой потенциал, активно участвовать в жизни общества и стать ответственными гражданами мира. Декларация призывает государства обеспечить возможность образования на протяжении всей жизни, чтобы люди могли продолжать расти и развиваться. Она утверждает идею того, что образование способствует укреплению мира и устойчивому развитию».

 

В основе Инчхонской декларации лежит глобальное движение «Образование для всех» (ОДВ), основанное в Джомтьене, Таиланд, в 1990 году и закрепленное в Дакарских рамках действий в Дакаре, Сенегал, в 2000 году. Благодаря ОДВ и Целям развития тысячелетия в сфере образования были достигнуты значительные результаты, однако многие из поставленных задач, в том числе обеспечение всеобщего доступа к начальному образованию, остались невыполненными. В настоящее время школу не посещают 58 миллионов детей, большинство из которых – девочки. Кроме того, 250 миллионов детей не могут получить базовые навыки, несмотря на то, что половина из них обучались в школе в течение как минимум четырех лет. Инчхонская декларация призвана окончательно выполнить смелые задачи, поставленные в рамках ОДВ и ЦРТ.

 

«Если мы хотим, чтобы это поколение детей смогло свести к минимуму неравенство и несправедливость, существующие в современном мире, мы обязаны дать всем этим детям реальную возможность получить образование. Мы все должны понимать и поддерживать эту идею», – заявил Исполнительный директор ЮНИСЕФ Энтони Лейк.

 

Инчхонская декларация будет осуществляться посредством Рамочной программы действий в сфере образования, рассчитанной до 2030 года. Эта программа действий, предназначенная для правительств, будет принята в конце этого года. В ней будут содержаться рекомендации по созданию эффективной правовой и политической базы в области образования, основанной на принципах подотчетности, транспарентности и партисипативного управления. Для эффективного осуществления декларации необходима четкая координация действий между регионами, строгий контроль и оценка реализации мероприятий, предусмотренных повесткой дня в сфере образования. Кроме того, необходимы более крупные объемы финансирования, особенно в странах, которые на данный момент не способны обеспечить инклюзивное и качественное образование. Декларация и Рамочная программа рекомендуют странам определить надлежащий план расходов на национальном уровне и увеличить официальную помощь в целях развития странам с низким уровнем доходов.

 

На церемонии закрытия, прошедшей 21 мая, выступили президент «Интернационала образования» Сьюзан Хопгуд, Специальный докладчик по вопросу о праве на образование Кишор Сингх, председатель Исполнительного совета ЮНЕСКО Мохаммед Самех Амр, исполнительный директор Глобального договора ООН Георг Келл, Верховный комиссар УВКБ ООН Антонью Гутерриш (по видеоконференции), заместитель Исполнительного директора ЮНИСЕФ Гита Рао Губта, вице-президент по глобальным практикам и межотраслевым решениям группы Всемирноного банка Кит Хансен, Генеральный секретарь Международной организации франкоязычных стран Микаэль Жан, заместитель премьер-министра Республики Корея Хван Ву Е и Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

 

«Мы признаем, что каждый ученик имеет право на качественное и бесплатное государственное образование», – заявила Сьюзан Хопгуд, президент «Интернационал образования» – организации, которая объединяет более 30 миллионов преподавателей и работников системы образования по всему миру. «Однако для того, чтобы реализовать какую бы то ни было цель в области образования, необходимо, чтобы в школах работали профессиональные и компетентные преподаватели с высоким уровнем мотивации, всегда готовые помочь своим ученикам. Обеспечение качественного образования для всех невозможно без изменений в системе образования. Для того чтобы осуществить Рамочную программу действий в сфере образования до 2030 года и повысить качество образования, необходимо сделать так, чтобы система образования поощряла создание открытой культуры сотрудничества».

 

Образование необходимо для достижения всех новых целей Устойчивого развития. Оно является важным фактором искоренения бедности, всеобщего процветания, широкомасштабного экономического роста и построения мирного и толерантного общества. Декларация, принятая сегодня, отражает общую приверженность этой идее и желание воплотить ее в жизнь. Она является свидетельством того, что образование способно менять жизни людей.

 

*****

Сайт Всемирного образовательного форума: http://en.unesco.org/world-education-forum-2015/

Следите за Всемирным образовательным форумом в Twitter по хэштэгу #worldeducationforum

 

Цитаты глав организаций-партнеров ООН

 

УВКБ ООН

Мы обязаны удостовериться, что программы в сфере образования учитывают потребности наиболее уязвимых детей и подростков в мире – беженцев, внутренне перемещенных детей, детей без гражданства и детей, чье право на образование было нарушено вследствие военных действий или небезопасной обстановки. Эти дети – ключ к безопасному и устойчивому будущему, и их образование важно для всех нас». Антонью Гутерриш, Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)

 

ЮНФПА

«Мы должны вместе поощрять и защищать право каждого человека на образование, а также обеспечить всем возможность получить качественное образование, воспитывающее стремление к миру, справедливости, соблюдению прав человека и гендерному равенству. Мы гордимся тем, что являемся одним из организаторов Всемирного образовательного форума, и обязуемся сделать все возможное для того, чтобы реализовать новую повестку дня в области образования для всех к 2030 году». Бабатунде Осотимехин, Исполнительный директор ЮНФПА

 

«ООН-женщины»

«Инчхонская декларация справедливо обязывает нас обеспечить недискриминационное образование, признающее важность гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин для устойчивого развития. Это прекрасная возможность работать вместе, объединяя все сектора, с целью претворить в жизнь обещание обеспечить образование для всех и способствовать построению мирного, справедливого и равноправного общества. Мы сможем построить мир, в котором все равны, только при условии, что будем учить этому посредством системы образования». Фумзиле Мламбо-Нгука, исполнительный директор структуры «ООН-женщины» и заместитель Генерального секретаря ООН

 

Группа Всемирного банка

«Мы рады, что здесь, в Инчхоне, мы поставили себе смелую цель – сделать так, чтобы все дети в мире не только могли ходить в школу, но и получили качественное образование и приобрели те навыки, которые позволят им вести здоровую и плодотворную жизнь и полностью реализовать свой потенциал. Качественное образование – это одно из основных прав, реализация которого позволит искоренить бедность и сделать шаг к всеобщему процветанию. Чтобы реализовать это право, группа Всемирного банка, будучи лидирующей организацией в сфере поддержки развития образования, помогает государствам мобилизовать все доступные ресурсы и связать финансирование и измеримые результаты с целью реализовать идею образования для всех». Кит Хансен, вице-президент по глобальным практикам группы Всемирного банка.