18 мая 2015 года, в Симферополе были задержаны полицией двое журналистов российского издания "За права человека" Екатерина Лысенко и Алексей Русских, которые записывали интервью в сквере возле железнодорожного вокзала, где проходило традиционное собрание возле памятного знака жертвам депортации.

Сотрудники полиции попросили проследовать в отделение Алексея Русских и Екатерину Лысенко при подготовке к записи интервью с руководителем секретариата Меджлиса крымско-татарского народа Заиром Смедляевым. Журналистов доставили в отделение на автобусе маршрутного такси марки "Эталон". В течение более трех часов сотрудники издания "За права человека" были допрошены сотрудником 1-го отдела полиции УМВД по РК "Железнодорожный" майором Вячеславом Демешко. Сотрудник полиции потребовал от журналистов изложить пояснения о причинах их пребывания с видеокамерой на Бульваре Ленина в Симферополе. В ходе "беседы" у сотрудников выяснялась информация о месте работы, способах передачи информации в центральный офис в Москву, дате трудоустройства, способах получения заработной платы. Также выяснялись пути получения редакционных заданий, данные лиц, которые ставят рабочие задачи. Особенно интересовали сотрудников полиции причины встречи с Заиром Смедляевым, а также информацию, которую журналисты планировали у него получить во время встречи. Также, помимо предъявленного редакционного удостоверения, от журналистов потребовали аккредитацию на съемке в городе, не уточнив у кого она должна была быть получена. В полиции журналистам пояснили, что они были не задержаны, а доставлены "на объяснение". Однако в ходе проведения "беседы" у журналистов хотели взять отпечатки пальцев. Однако, журналисты отказались. Доставленных в полицию сфотографировали. Сотрудники полиции передали собранную информацию в УФСБ России по Республике Крым.

Сотрудники Московского офиса ООД «За права человека» связались с отделением полиции в Симферополе, в котором допрашивали журналистов и заявили протест по фактам нарушения прав журналистов и препятствованию им исполнению своих профессиональных обязанностей. Данные факты будут доведены до Московского руководства полиции и поставлен на контроль прокуратуры.