Движение «Моссовет» предлагает всем, кто хочет остановить бюрократическую аферу с капремонтом в столице, подписывать обращения в Генпрокуратуру РФ. Предлагаемый текст приводится ниже: 

Генеральному прокурору РФ

Чайке Ю. Я.

125993 ГСП — 3  г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15 а

 

От _________________________________________________________________

 

г.Москва ___________________________________________________________

 

       

ЗАЯВЛЕНИЕ -

сообщение о признаках преступлений

  1. В соответствии с нормами действующего законодательства РФ и принятыми на их основе подзаконными актами (ст.98 Конституции РФ, гл.52 УПК РФ, приказы Генеральной прокуратуры РФ от 7.12.2007 г. № 195 и от 9.02.2012 г. № 39) Генеральная прокуратура РФ является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять надзор за законностью принимаемых федеральных законов; вносить в Федеральное собрание РФ представления о лишении депутатов Государственной Думы РФ и членов Совета Федерации РФ депутатской неприкосновенности с целью последующего привлечения их к ответственности при имеющихся признаках совершения указанными лицами уголовно наказуемых деяний, обеспечивая тем самым возможность уполномоченным следственным органам возбуждать и расследовать в отношении указанных (и иных взаимосвязанных) лиц уголовные дела.

Данная правовая диспозиция обусловила подачу данного заявления на имя Генерального прокурора РФ в связи с изложенными ниже обстоятельствами.

  1. 25 декабря 2012 г. президентом РФ был подписан принятый ранее Государственной Думой Федерального собрания РФ и одобренный Советом Федерации Федерального собрания РФ Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.2012 г. (ниже – ФЗ №271-ФЗ)
    «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».
  2. Проведённый силами экспертов «Объединённого экспертного Совета» анализ норм
    ФЗ № 271-ФЗ показал, что указанный ФЗ включает в Жилищный кодекс (ЖК) РФ
    ряд норм, содержание которых, на наш взгляд, является противоправным, в связи с чем
    в действиях лиц, подготовивших и обеспечивших принятие этого ФЗ, на наш взгляд имеются признаки уголовно наказуемых деяний.

Указанные обстоятельства  вынудили нас обратиться в Генеральную прокуратуру с настоящим заявлением, поскольку несообщение гражданами в правоохранительные органы об обнаруживших ими признаки совершения (приготовления к совершению, организации совершения) тяжких преступлений рассматривается действующим уголовным законодательством как преступление (ст.316 УК РФ).

  1. Раскрывая суть заключения, указанного в п.3, хотели бы указать на следующее.

4.1. Несмотря на то, что в ФЗ № 271-ФЗ предусмотрено формирование персональных счетов (фондов) капитального ремонта для каждого отдельного многоквартирного дома (ч.4 ст 175 ЖК РФ), региональному оператору, как уполномоченному лицу, в распоряжении которого эти счета (фонды) в большинстве своём окажутся при практической реализации этого ФЗ, в том же ФЗ региональному оператору предоставлено право временно заимствовать накопления одних многоквартирных домов (МКД) для проведения капитального ремонта других домов (ч.4 ст. 179 ЖК РФ).  В результате этого в ЖК РФ отсутствует запрет на фактическое формирование общего котла поступлений взносов на капремонт от множества домов.

С учётом имеющегося в РФ и официально признаваемого уровня коррупции и преследования личных корыстных интересов многими госслужащими, указанные особенности норм ФЗ № 271-ФЗ с неизбежностью приведут к преступным злоупотреблениям, в частности связанным с невыполнением капитального ремонта на действительно нуждающихся в нём МКД с параллельным необоснованно—первоочередным ремонтом МКД, в которых имеется тот или иной интерес руководителей регионального оператора и аффилированных с ним лиц.

Также при этом возникает опасность единовременного прихода значительного количества МКД в аварийное состояние, что повлечёт необходимость выселения фактически на улицу больших масс людей в условиях сурового российского климата и отсутствия иных жилых зданий, пригодных для их проживания. Подобное объективно возможное положение создаст прямую угрозу жизни и здоровья большинству граждан РФ, проживающих по статистике в МКД.

4.2. Аудит региональных операторов, а, следовательно, и фондов капитального ремонта МКД в соответствии с ФЗ № 271-ФЗ будет осуществляться аудиторами, отобранными фактически самими этими операторами или аффилированными с ними государственными органами с применением известных и крайне коррупционно-заряженных ФЗ, в частности пресловутого ФЗ № 94-ФЗ (ст.187 ЖК РФ).

При этом граждане-жители, обязываемые ФЗ № 271-ФЗ ежемесячно платить взносы в фонды капитального ремонта МКД, а также объединения таких граждан и общественные организации лишаются нормами ФЗ № 271-ФЗ каких-либо реальных (не декларативных) возможностей по финансовому контролю над фондами капремонта, созданными якобы в их интересах и аккумулирующими в огромных масштабах средства населения.

4.3. В соответствии с ФЗ № 271-ФЗ исполнителей (подрядчиков) работ по капремонту конкретного МКД будет выбирать, контролировать и финансировать (ч.1 ст.180 ЖК РФ)  одно и то же лицо – всё тот же региональный оператор (фонд капитального ремонта).

Данная схема, закреплённая в ФЗ № 271-ФЗ, давно общеизвестна как крайне коррупционная, а, следовательно, есть неустранимые сомнения в том, что разработчики
ФЗ № 271-ФЗ  умышленно ввели эту норму в закон с целью обеспечения в дальнейшем организации противоправной деятельности

4.4. Совокупность указанных выше (п.п.4.1. – 4.3.) и иных механизмов, заложенных в правовую систему РФ принятием ФЗ № 271-ФЗ, в частности, запрет тратить в полном объёме на проведение работ по капремонту в текущем году все деньги, собранные региональным оператором в прошлом году (ч.2 ст.185 ЖК РФ); содержащийся в
ФЗ № 271-ФЗ открытый призыв к собственникам брать кредиты под выполнение капитального ремонта (ч.2 ст.44, ч.2 ст.173 ЖК РФ), а к региональным операторам — прокручивать активнее деньги фондов капремонта в спекулятивных банковско-биржевых схемах приводит к выводу о готовящейся заинтересованными лицами масштабной авантюре с капремонтом, аналогичной печально известным финансовым пирамидам типа МММ.

4.5.  Указанный в ФЗ № 271-ФЗ (ст.166 ЖК РФ) базовый объём работ по капитальному ремонту (7 позиций) выполняется во всех домах вне зависимости от того, нужны ли дому эти работы или нет. При этом возникают многочисленные возможности направления денег на посторонние цели, с одной стороны, и ухудшение состояния систем дома в случае некачественного выполнения не требующегося им ремонта неквалифицированными наёмными работниками выбранной на конкурсе по критерию дешевизны организации-подрядчика, с другой стороны.

4.6.  Остальные необходимые дому работы по капремонту, дополнительные по отношению к перечню, указанному выше в п.4.5 и в ст. 166 ЖК РФ, жителям согласно ФЗ № 271-ФЗ предлагается осуществлять за дополнительно собранные ими деньги по коммерческим расценкам (ч.3 ст.166, ч.1 ст.169 ЖК РФ).

Указанный порядок, в случае его реализации, ляжет тяжким, непосильным бременем на плечи большинства собственников и ещё больше расширит для региональных операторов возможности злоупотреблений путём манипулирования собственниками с целью понудить их перечислять взносы на капремонт региональному оператору, а также  разворовывания средств и материалов, предназначенных для выполнения обязательных работ по капремонту, указанных в п.4.5.

4.7.  Установленный ФЗ дискириминационный порядок смены способа накопления средств на капремонт (переход от накопления средств на собственном спецсчёте к накоплению на счетах регионального оператора реализуется за 1 месяц, а обратный переход — 2 года !!  — ч.ч.5 и 6 ст 173 ЖК РФ) , а также откровенно репрессивный механизм принудительного назначения домам способа накопления средств на капремонт (ч.ч.6 и 7 ст.170, ч.7  ст.189  ЖК РФ) и принудительного проведения капремонта (ч.6 ст.189 ЖК РФ) расширят для региональных операторов и иных государственных органов возможности злоупотреблений путём манипулирования собственниками с целью понудить их перечислять взносы на капремонт региональному оператору и использования в дальнейшем средств этих фондов по своему усмотрению (см. п.2).

4.8.  Кабальность сделок, навязываемых собственникам ФЗ № 271-ФЗ — договора специального счёта (ст.ст. 175, 176 ЖК РФ), договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капремонта (ст.181 ЖК РФ) вытекает, на наш взгляд, из следующих моментов:

4.8.1.  Все эти договоры не содержат гарантий оказания потребителям услуг надлежащего качества  и в установленные сроки в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, требуя при этом оплаты вперёд за работы и услуги, оказание которых не гарантируется (по факту и по качеству).

4.8.2.  В соответствии с ч.5 ст. 175 ЖК РФ договор специального счёта является бессрочным  и не может бы расторгнут собственником, как стороной такого договора (ст.176 ЖК РФ).

4.8.3.  Для собственников, как сторон договоров о формировании фондов капитальногого ремонта и проведении такого ремонта, без законного обоснования  прекращено действие известной статьи нормы российского гражданского законодательства о свободе договора (ч.1 ст.421 ГК РФГраждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается), а вместо этой нормы применены (ч.1 ст. 181 ГК РФ) оговорки закона об обязанности заключить договор, предусмотренный законом (ч.1 ст.421 ГК РФ) и о заключении договора в обязательном порядке (ст.445 ГК РФ), т.е безосновательно и незаконно введена норма о принудительном заключении указанных договоров на кабальных условиях.

4.8.4. Указанные договоры и связанные с ними нормы рассматриваемого закона создают условия для не целевого использования денег собственников при практически полном отсутствии в тексте ФЗ № 271-ФЗ ссылок на реальные санкции, применяемые к лицам, допустившим такое не целевое использование.

4.8.5. ФЗ № 271-ФЗ прямо предполагает в качестве типовой ситуацию, когда собственники  вынуждены будут брать кредит для того, чтобы полностью профинансировать проведение капитального ремонта (ч.2 ст.44 ЖК РФ), а кредит всегда сопровождается риском существенных имущественных и финансовых потерь, и, следовательно, является потенциально кабальным.

При этом путь взятия кредита указывается в тексте закона как единственный в силу нехватки иных средств для финансирования капремонта, а государство чётко не фиксирует в ФЗ № 271-ФЗ свои гарантии помощи собственникам в финансировании капремонта, предполагая что кредитные выплаты должны производится всё из того же фонда капремонта (ч.1. ст.174, п.2 ч.1 ст.177 ЖК РФ ЖК РФ).

  1. По совокупности изложенного в п.4 имеются признаки того, что ФЗ № 271-ФЗ содержит нормы:

5.1. необоснованно и произвольно, в нарушении базовых принципов действующей конституции РФ и правовой системы РФ лишающие граждан их законных прав;
5.2. призывающие и обязывающие в будущем широкий круг лиц совершать уголовно наказуемые деяния лично и в группе, способствовать совершению таких деяний и участвовать в создании финансово-хозяйственных структур, благоприятствующих совершению таких противоправных действий ;

  1. Таким образом, на наш взгляд, имеются признаки того, что нормы ФЗ № 271-ФЗ фактически содержат призыв или требование к физическим и юридическим лицам совершать противоправные и уголовно наказуемые действия либо соучаствовать в их совершении или в приготовлениях к таковым действиям, а  именно:

6.1.  мошенничеству (ст. 159 УК РФ);

6.2.  присвоению или растрате (ст.160 УК РФ);

6.3.  вымогательству (ст.163 УК РФ);

6.4.  причинению имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием (ст.165 УК РФ);

6.5.   легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, приобретённых другими лицами преступным путём (ст. 174 УК РФ);

6.6.   принуждению к совершению сделки или отказу от её совершения под угрозой насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества (ст. 179 УК РФ);

6.7.   фиктивное банкротство (ст.197 УК РФ);

6.8.   организации преступного сообщества и участия в нём (ст.210 УК РФ);

6.9.   приведению в негодность объектов жизнеобеспечения (ст.215.2 УК РФ);

6.10.  злоупотреблению должностными полномочиями (ст.285 УК РФ);

6.11.  геноциду (ст.357 УК РФ) как действиям, направленным на полное или частичное уничтожение национальной группы путём насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение этой группы.

  1. Также, на наш взгляд, имеются признаки приготовления к групповому совершению отдельных преступлений, указанных в п.6, со стороны всех лиц готовивших, продвигавших и обеспечивших принятие рассматриваемого ФЗ № 271 от 25.12.2012 г.,
    а в частности:

7.1.  авторов проекта ФЗ № 271-ФЗ  и  аффилированных с ними лиц;

7.2. членов профильного комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания, голосовавших «За» рекомендацию ФЗ № 271-ФЗ к принятию Государственной Думой;

7.3. всех депутатов Государственной Думы 6 созыва и членов Совета Федерации голосовавших «За» или «Воздержался» по вопросам принятия ФЗ № 271-ФЗ;

7.4. руководителя государственно-правового управления Администрации Президента РФ.

  1. На основании вышеизложенного и в соответствии с полномочиями Генеральной прокуратуры РФ, закреплёнными в действующем законодательстве РФ

ПРОСИМ

Генерального прокурора РФ:

8.1.  обеспечить в порядке, установленном УПК РФ:

8.1.1. проверку доводов, изложенных в настоящем Заявлении;

8.1.2. возбуждение уголовного дела в связи с указанными в настоящем Заявлении обстоятельствами;

8.2. обратиться в установленном порядке в Федеральное собрание РФ с целью рассмотрения Государственной Думой и Советом Федерации вопросов о лишении полномочий депутатов ГД и членов СФ лиц, указанных в настоящем Заявлении (п.7),
с целью их привлечения в дальнейшем к уголовной ответственности в рамках уголовного дела, указанного в п.8.1.2.

8.3. вынести и направить Президенту РФ предостережение о недопустимости нарушения закона в связи с изложенными в данном Заявлении обстоятельствами.

 

Дата ______________________                                              подпись ______________