Преследование правозащитницы Людмилы Кузьминой приобретает всё более зловещие, карикатурные и абсурдные формы. Второй следственный отдел по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области продлил следствие по уголовному делу в отношении исполнительного директора фонда «Голос-Поволжье» до 16 июня. А параллельно будет добиваться психиатрической экспертизы правозащитницы и истребовать характеристики на неё от «лиц, работавших с ней и давно знающих подозреваемую».

Об этом сообщила сама Людмила Кузьмина. На своей странице в Фейсбуке она написала: «Следственный комитет продлил срок следственных действий в отношении меня, как физического лица, до 16 июня 2015 г. Сегодня объявили постановление о проведении психиатрической экспертизы в отношении меня. Вернулись брежневские времена карательной психиатрии. Называется это так: не знают, что бы еще сделать с ней... При том, что срок истечения давности привлечения к уголовной ответственности по надуманным налогам истёк, надо вывернуться и объявить сумасшедшей. А кто работает иностранными агентами? Конечно, сумасшедшие. От изумления свалившегося на меня бреда забыла, что Следственный комитет требует на меня характеристики. Это, конечно, явно не про психические заболевания, коих, слава богу, не было. После всего оставшись живой и не изумленной до конца жизни, буду проверять не режутся ли ангельские крылья под лопатками»…

Напомним, что ранее судья Самарского районного суда Николай Черняков, а также следователь и представитель прокуратуры согласились с тем, что сроки по возбуждённому против Кузьминой уголовному делу действительно истекли. Однако вся тройка – судья, следователь и прокурор – выступили против прекращения дела, сославшись на то, что не все обстоятельства дела установлены и не все свидетели опрошены.

Отметим, что денежные средства, полученные фондом «Голос-Поволжье» от фонда «Голос» (город Москва) в течение 2010-2012 годов на программу по наблюдению за выборами на территории Поволжского федерального округа в размере 11 112 605 рублей лишь в прошлом году были не признаны административными и судебными органами пожертвованием. Соответствующие органы посчитали, что деятельность фонда, а именно контроль за соблюдением российского законодательства о выборах, велась «в национальных интересах США», а не России. И, следовательно, эти денежные средства, первоначально переведённые московскому «Голосу» Агентством международного развития США, не относятся к целевым поступлениям и не являются пожертвованиями.

По версии следствия, в период с января 2010 года по март 2013 года подозреваемая включила в налоговые декларации по налогу на прибыль организации заведомо ложные сведения о размере полученного дохода, после чего представила данные налоговые декларации в налоговый орган, в результате чего уклонилась от уплаты налога на прибыль организации в сумме более 2 миллионов 222 тысяч рублей, то есть в крупном размере. В настоящее время следствием по постановлению Ленинского районного суда  Самары в целях обеспечения  возмещения вреда, а также обеспечения возможной конфискации имущества и штрафа в качестве меры уголовного наказания, наложен арест на квартиру подозреваемой, находящуюся в Ульяновской области, а также на легковой автомобиль».

В 37-метровой арестованной квартире проживает больной брат Кузьминой, а в качестве «автомобиля» взят под стражу Daewoo Matiz 2004 года выпуска.

Обыск, прошедший рано утром 5 февраля в квартире Людмилы Кузьминой и продолжившийся в крошечном офисе «Голоса», оказался случайно или неслучайно приурочен ко дню рождения губернатора и всероссийской премьере художественного фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева. Из квартиры Людмилы Кузьминой были изъяты все электронные носители, заграничный паспорт гражданина РФ и личные записи.