Федеральное агентство по делам молодежи представило новую программу патриотического воспитания стоимостью 1,8 млрд рублей и сроком на пять лет. Как пишет «Коммерсантъ», у документа есть конкретные целевые показатели: число граждан, гордящихся своей страной, должно увеличиться на 8%, призыв в армию вырасти на 10%, а еще «на неназванную величину» повысится «чувство гордости, глубокого уважения и почитания к символам государства». Действие предыдущей пятилетней программы заканчивается в 2015 году.

 

Патриотизм определен в документе как «любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите». У подрастающего поколения нужно развить «чувство гордости, глубокого уважения и почитания к символам государства — гербу, флагу, гимну, историческим символам и памятникам Отечества», сказано в документе.

 

Для повышения числа патриотов предлагается проводить мониторинг настроений граждан, обучать агитаторов, больше рассказывать об истории России.

 

Эксперты не уверены в осмысленности действий власти. «Это напоминает рекламу зубной пасты, которая обещает, что зубы станут белее на 50%, а на 60% увеличится их блеск, — говорит замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. — Если разработчики программы будут тратить усилия, чтобы измерить количество гордящихся Родиной, то вряд ли они добьются своих целей. Зато потратят несколько десятков миллионов рублей на так называемые социологические исследования». По мнению социолога, измерить долю людей, которые гордятся родиной, невозможно.