Причиной гибели траулера «Дальний Восток» в Охотском море могли стать неожиданно открывшиеся кингстоны. Такое предположение высказал руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев, опираясь на мнения опытных капитанов Дальнего Востока и Северного бассейна. 

 

Как заявил Савельев "Интерфаксу", выдвигаемая в настоящее время версия гибели траулера из-за отсутствия балласта или из-за перегруза трала, не выдерживает критики, так как с таким типом судна это «не может быть по определению».

По его словам, траулер был спроектирован как поплавок с 8 перегородками и 8 отсеками. «Поэтому даже если бы он перевернулся, то еще некоторое время находился бы на поверхности воды, — сказал Савельев. — А судя по случившемуся, он затонул очень быстро, встав, как свеча». Поэтому эксперты считают, что причиной трагедии могло стать открытие в силу каких-то обстоятельств кингстонов. «Не исключено, что кингстоны могло сорвать из-за недостаточной укрепленности после ремонта судна», — предположил А.Савельев.

«Когда кингстоны срывает, вода поступает в судно стремительно, оно заваливается на бок, а потом молниеносно встает, как свеча, и тонет», — пояснил он.

В Росрыболовстве главной причиной крушения траулера считают «человеческий фактор». Руководитель ведомства Илья Шестаков, в частности, сообщил, что на борту судна находились 132 человека при допустимых 112.

Один из спасенных членов экипажа траулера «Дальний Восток» моторист Дмитрий Дмитриевич ранее рассказал, что судно стало крениться после того, как взяло на борт слишком много рыбы при отсутствии балластного противовеса.

Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск, затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля. На борту судна находились 132 человека. Были спасены 63 моряка. Найдены тела 56 погибших, судьба 13 человек остается неизвестной.