В России с 1 апреля компания Unilever значительно поднимает цены на бытовую химию и косметику, основная причина — ослабление курса рубля за последние месяцы. С апреля цены также поднимет и компания Kimberly-Clark (занимается изготовлением подгузников, тампонов и туалетной бумаги), сообщает в понедельник, 23 марта, РБК.

Дистрибьютор «ООО «Юнилевер Русь» получил информацию непосредственно от Unilever, что повышение цен на продукцию связано с ослаблением курса рубля. Согласно новому прайс-листу, стоимость продукции компании поднимется до 114%. Так, к примеру, цены на косметику марки «100 рецептов красоты» поднимутся от 2% до 114%, цены продукция Dove вырастут в диапазоне от 4% до 58%, а чистящие средства Domestos подорожают на 44%.

Цены поднимутся и на продукцию компании Kimberly-Clark. Компания производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex и туалетную бумагу Kleenex. Новая цена на товары окажется выше на 15-60%.

Представители компаний, которые занимаются дистрибуцией товаров, рассказали РБК, что получили извещения о повышении цен от турецкой компании Evyar (производит мыло Duru) на 20-30% с 1 апреля, SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero) на 12-28% и Henkel (на 10-15%).

В феврале стало известно, что крупнейшие российские сети продуктовых магазинов, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, согласились на время установить фиксированные цены на популярные продукты питания.