Ч. 2 ст. 116 УИК РФ установлено: "Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор". 
С моей точки зрения, ключевые слова в этой части "может быть", т.е. правом , а не обязанностью руководства учреждения признавать заключенного "злостником". Сотрудники колонии сами решают признавать ли заключенного "злостным нарушителем" в зависимости от поведения заключенного, личности, обстоятельств совершения нарушения режима содержания и др.  
Однако в реалии ситуация такова, что при проведении московской проверки ФСИН России, руководителей учреждений привлекают к дисциплинарной ответственности за то, что они при наличии у заключенного двух наложенных взысканий в виде ШИЗО в течение года, не признают заключенного злостным нарушителем и не переводят на строгие условия содержания. А некоторые прокуроры умудряются за это представления выносить.
Считаю данную ситуацию неприемлемой, так как только те сотрудники учреждения могут объективно оценить необходимость применения ухудшения положения определенного заключенного. 
Конечно же сотрудники не признаЮтся в каком учреждении происходили такие события (кому хочется с местом расставаться?), но я думаю эту проблему нужно поднимать перед ФСИН России? 


с уважением, Лариса Фефилова