В конце января Новая Газета нашла у заместителя главы ФСБ Бортникова Сергея Смирнова незадекларированную квартиру в элитном доме стоимостью в 10 годовых доходов его семьи.

Квартира записана на жену — Наталью Павловну Смирнову.

 

Мало ли в стране Смирновых, да еще и Наталий? Чуть более, чем дофига. Может быть совпадение? Но дело в том, что в выписке был указан СНИЛС — уникальный идентификатор человека.

Так её и вычислили. Нашли задекларированную квартиру и сверили СНИЛС. Все совпало, доказуха железная.

Что же произошло дальше? Смирнова уволили со скандалом? Стали разбираться откуда у него бабки? Вызвали жену на допрос? Ведь, как-никак, кто-то кое-где у них порой честно жить не хочет.

Мы недооцениваем масштаб мысли наших ФСБшников. Тяготы службы и постоянный риск в виде самоотверженного контроля телефонных разговоров сотруднков ФБК явно зародили в них ростки креатива. Они просто запретили РосРеестру показывать СНИЛС в выписках. Ну чтоб никого больше не нашли.

Вот так сегодня выглядит выписка на тайную квартиру Смирнова

Никакого СНИЛСа у Натальи Павловны теперь нет.

Та же история с миллиардным домом Патрушева в Серебряном бору

Был СНИЛС

И нету

Во всех остальных выписках СНИЛС тоже пропал, это жулики-фсбшники не только для себя сделали.

Понятно, что выглядит это как такая чисто техническая штука, но для нас она была крайне важна. Расследование квартиры Смирнова и публикация железных доказательств сейчас были бы невозможны. Кто знает, что они там еще скрывают.

Надеюсь, СМИ это без внимания не оставят и отправят запросы в РосРеестр с вопросом как так получилось, что ровно после нахождения незадекларированной квартиры одного из руководителей ФСБ они изменили выдачу.