Президент и совладелец издательского дома "Семь дней", выпускающего одноименный телегид и журналы под брендом "Караван историй", Дмитрий Бирюков готов выкупить долю основного акционера компании — холдинга "Газпром-медиа". По информации "Ъ", актив оценивается примерно в $10 млн, несмотря на резкое падение рынка телегидов в последние два года.

Как рассказал "Ъ" источник, близкий к издательскому дому "Семь дней", в середине января Дмитрий Бирюков направил руководству "Газпром-медиа" оферту с предложением выкупить долю медиахолдинга в издательстве. По его словам, предложение сделано в связи с необходимостью привлечения новых инвестиций в издательский дом, в частности, для развития интернет-проектов, в том числе в регионах, но холдинг пока "не торопится" принимать решение. Представитель "Газпром-медиа" отказался комментировать информацию об оферте, уточнив, что "решение еще не принято". Сам господин Бирюков отказался от комментариев.

Собеседник, близкий к холдингу, подтверждает, что такая сделка обсуждалась еще в прошлом году, при этом речь шла о цене около $10 млн. По словам другого источника, знакомого с ситуацией, вариант консолидации издательского дома в руках одного из акционеров обсуждается на протяжении не менее двух лет. Один из собеседников "Ъ" на медиарынке говорит, что при Михаиле Лесине, возглавлявшем "Газпром-медиа" с октября 2013 года по декабрь 2014 года, обсуждался также вариант продажи "Семи дней" целиком стороннему инвестору.

Основанный в 1995 году ИД "Семь дней" перешел под контроль "Газпром-медиа" в 2001 году. По данным Kartoteka.ru, "Газпром-медиа" контролирует 74,99%, а Дмитрий Бирюков — 24,99% в ЗАО "Издательство "Семь дней"". Выручка ЗАО в 2013 году составила около 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 120 млн руб. По информации собеседника "Ъ", знакомого с финансовыми показателями, 2014 год компания также "закончила в плюсе".

Издательский дом выпускает еженедельный журнал "Семь дней" и ежемесячные "Караван историй" и "Коллекция "Караван историй"". Флагманский телегид занимает третье место по аудитории в сегменте российских еженедельных журналов, по данным TNS Russia. Аудитория одного его номера в мае--октябре 2014 года составляла в среднем 3,345 млн человек.

Последние два года рекламные доходы печатных СМИ падали: в 2013 году — на 10%, в 2014-м — на 11%, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России. Динамика доходов федеральных телегидов также резко ухудшилась: по данным аналитического центра Vi, их доходы в 2013-2014 годах упали на 19,6%, до 1,967 млрд руб.

Из-за ситуации на рынке в феврале 2014 года "Газпром-медиа" прекратил издание одного из своих печатных активов — журнала "Итоги". Тогда господин Бирюков объяснял решение тем, что в существующей экономической ситуации его издание без дотаций невозможно: реклама в прессе падает, а ослабление рубля резко увеличило затраты на бумагу и печать в Европе.

Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин согласен с потенциальной оценкой бизнеса "Семи дней" в $10 млн. "По нынешним временам это очень хорошая стоимость с учетом того, что доходы ИД получает в рублях, а расходы на бумагу несет в валюте", — объясняет он. Все три журнала "Семи дней" имеют хорошие рыночные позиции и перспективы, их хорошо принимают рекламодатели, добавляет господин Сунгоркин. Несмотря на падение рынка, у "Семи дней" сильный бренд, согласен руководитель другого крупного издательского дома. По его мнению, только премия за бренд в ходе потенциальной сделки может достигать $2-3 млн, а в целом мультипликатор оценки печатных активов сейчас не превышает трех-четырех EBITDA.