Я не собирался писать об очередной нелепой выдумке про украинский самолёт, якобы сбивший над Донбассом Малайзийский лайнер, выполнявший полёт по рейсу МН17, но СНОБ опубликовал новостное сообщение, касающееся этой темы, так что придётся и мне потрудиться.

Сам фэйковый текст находится здесь.

Сразу скажу, что немедленно после демонстрации артефакта, представленного как "снимок со спутника", на котором якобы запечатлён момент стрельбы военного самолёта по малайзийскому лайнеру, было проведено несколько расследований, показавших, что фотография - неумелая подделка, в которой нелепо всё: и "след от ракеты", и соотношение размеров самолётов, и соотношения самолётов и объектов на поверхности земли, и всё остальное. Не хочу на этом останавливаться - дело прошлое, кому интересно - найдёте сами.

Я хочу лишь прокомментировать несколько фрагментов текста из Комсомольской Правды, якобы содержащего интервью с украинским лётчиком, свидетелем возвращения на базу украинского штурмовика СУ-25, якобы сбившего Боинг, и показать очевидную нелепость утверждений и формулировок.

Но начну с двух фотографий.

Вот - штурмовик СУ-25, на таком же, якобы, вылетал лётчик Волошин в день крушения лайнера МН17, в момент учебного пуска ракет класса "воздух - воздух":

А вот - управляемая ракета типа Р-60, единственная разновидность управляемых ракет класса "воздух - воздух", применяющаяся на штурмовиках СУ-25:

Вот здесь содержится информация о всех характеристиках ракеты Р-60. 

Два важных момента:

Взрыватель

Р-60 различных модификаций оснащается неконтактными взрывателями — оптическим «Стриж» или радиолокационными «Колибри» («Колибри-М»), — расположенным в начале четвёртого отсека. Радиус действия взрывателя — 5 метров.

Боевая часть

Боевая часть стержневого типа расположена во втором отсеке. Неконтактный подрыв обеспечивает нанесение ущерба цели в пределах радиуса поражения 2,5 м (по расчетам, в технической литературе, берется примерно 20 радиусов поражающих элементов); уверенное уничтожение достигается при прямом попадании. Поражение методом реза — стержнями. Готовые поражающие элементы изготавливались из вольфрамовой проволоки.

Итак, фрагменты текста с моими комментариями:

- Где вы находились 17 июля 2014 года, в день, когда был сбит малайзийский «Боинг»?

 

- Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время.

(Это ложь: не зафиксировано НИ ОДНОГО случая авиационных бомбардировок Донецка или Луганска, и лётчик не может этого не знать.)

«ПОЛЕТОВ НЕ БЫЛО... НО СБИЛИ»

- Давайте попробуем смоделировать события. Как они могли развиваться? Вылетели на боевое задание три самолета. Они оказались примерно в той зоне, в которой находился «Боинг». Два самолета сбили. Этот капитан Волошин занервничал, испугался, и, возможно, он принял «Боинг» за боевой самолет?

- Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет.

- С какого расстояния эти ракеты пускаются?

- За 3 - 5 километров они могут цель фиксировать.

- А разница скоростей какая у боевого самолета и «Боинга»?

- Без разницы: у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета.

- Догонит в любом случае? А высота?

- Он может вполне на своем максимальном подъеме - на 7 тысячах метров - вполне спокойно зафиксировать цель.

- Достать ее вверх?

- Да. Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.

Детский сад, младшая группа.

 

1. У боевиков своей авиации НЕТ, и ВСЁ украинские самолёты они сбивали при помощи ПЗРК или БУКа.

 

 

 

Вариантов развития событий по такому сценарию ровно два:

 

 

 

- украинцев сбили российские самолёты (что, правда? Так Россия использует в Украине свою боевую авиацию?), и лётчик, увидев, как его товарищей сбили российские самолёты, перепутал их с летящим тремя - пятью километрами выше пассажирским лайнером, в который, не разбираясь, и пульнул...

 

 

 

- боевой пилот настолько ополоумел, что, увидев, как его напарников сбили С ЗЕМЛИ, взбесился, и начал пулять, не глядя, по ЗАВЕДОМО своим военным или чьим-то гражданским самолётам.

 

 

 

2. "ПОДНЯТЬ НОС"?!!!!! Ребята, это не триплан времён ПМВ, это - более - менее современный самолёт, и пилоту, чтобы выпустить ракету по цели, находящейся на прямой видимости, нет нужды "поднимать нос", он же не из жестко установленного пулемёта строчит.

 

 

 

И ещё:

- Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?

- В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может.

 Правда - правда? И на расстоянии в полкилометра может? А можно узнать, ЗАЧЕМ нужна такая ракета, которая взрывается в 500 м от цели?

Или СУ-25 несёт многотонные баллистические ракеты, с радиусом поражения в несколько километров?Ребята, это дистиллированный бред: ракеты, поражающие шрапнелью, должны взрываться на расстоянии в несколько метров, максимум - в нескольких десятках метров от цели, чтобы поразить её, иначе до цели просто не долетит достаточное количество шрапнели с достаточной для поражения скоростью...

 

 

 

Согласно характеристикам (ссылку я давал), радиус поражения ракеты Р-60 - всего 5 метров, и никаких "разных модификаций", отличающихся способом поражения, ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

- Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга».

- Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.

Наивная ложь: НЕТ ТАКОЙ РАКЕТЫ. Ракета Р-60 - поражает цель ВОЛЬФРАМОВЫМИ СТЕРЖНЯМИ, и, разумеется, после взрыва ракеты и выбрасывания поражающих элементов, никакая "основная боевая часть" ударить уже не может, так как ЕДИНСТВЕННАЯ БОЕВАЯ ЧАСТЬ ракеты Р-60 - и есть отсек с поражающими вольфрамовыми стержнями, и специальным зарядом, выбрасывающим эти стержни.

Вывод:

Материал, опубликованный в Комсомольской Правде, подготовлен людьми, не имеющими понятия ни о происходящем в Украине, ни о технических особенностях боевых самолётов и их вооружения.

Так что - дешевый, непрофессиональный фэйк, не заслуживающий серьёзного обсуждения.