В Госдуму внесен законопроект, запрещающий использовать образы детей в рекламе товаров, не предназначенных для несовершеннолетних, в частности кредитов, сообщает ТАСС.

Автор поправок, депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев, считает, что использование образов детей снижает критичность восприятия информации и направлено на манипулирование взрослыми.

«В какой только рекламе теперь ни встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: "Любишь своего ребенка — купи ему это!" Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут», — отмечает депутат.

Бесконтрольное использование в рекламе детских образов привело к созданию целой индустрии. По словам Михеева, в Москве и Санкт-Петербурге «это приобрело в последние годы характер эпидемии».

«Участие детей в этом бизнесе вредно для их развития, но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям "карьеру в кино" и другие блага жизни», — считает парламентарий.

Депутат напомнил, что предлагаемое им ограничение существовало в законодательстве до 2006 года. Однако сейчас предусмотрены лишь частичные запреты на использование образов детей в рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например основанных на риске игр, и продукции военного назначения. Также образы детей нельзя использовать в политической рекламе.