Елизавета Антонова

В ночь на 23 октября сотрудники автоинспекции дважды создали «живой щит» из автомобилей на МКАД в попытке остановить нарушителя ПДД, говорится в сообщении Федерации автовладельцев России (ФАР). Восемь автомобилей получили повреждения, при этом сотрудники ГИБДД на месте происшествия утверждали, что никакого «живого щита» они не устраивали, отмечает ФАР

Движение на МКАД в районе Минского шоссе остановили для задержания нарушителя на Audi A8, сообщил ФАР ставший свидетелем инцидента водитель Nissan Pathfinder Владислав Яковченко.

По его словам, он смог объехать «живой щит» по крайней левой полосе. Однако, уверяет он, на 56-м км сотрудники ДПС вновь заставили водителей остановиться, закрыв движение уже по всем полосам. Появившийся через несколько минут нарушитель попытался прорваться через «щит» из автомобилей, но с первого раза сделать этого не смог. Затем, сдав назад и снова пойдя на таран, водитель Audi A8 пробил колонну автомобилей и скрылся, сообщилЯковченко.  В чем конкретно заключалось правонарушение владельца иномарки, он не уточнил.

«Разбиты более восьми автомобилей (количество уточняется). Понимая противозаконность своих действий еще до оформления протоколов, автоинспекторы склоняли понесших урон водителей к тому, что никакого «живого щита» не было», – говорится в сообщении на сайтеФАР. Слова Яковенко о «живом щите» подтвердили и другие свидетели, отмечается в сообщении.

При этом, по данным федерации автовладельцев, сотрудники ГИБДД на месте происшествия утверждали, что никакого «живого щита» они не устраивали.

Через полчаса на место прибыли другие инспекторы ГИБДД, писал Яковенко. Они составили схему ДТП и предложили заинтересованным лицам проследовать своим ходом к пункту ДПС на 52-м км МКАД. Одну из поврежденных машин увезли на эвакуаторе, так как она не могла двигаться самостоятельно.

В пункте ДПС владельцев машин склоняли к отказу давать свидетельства против сотрудников дорожной полиции и утверждали, что «живого щита» не было, отметил Яковченко.

В пресс-службе Главного управления ГИБДД России РБК отказались комментировать эту новость: «Информацию комментирует Петровка, 38. У нас по этой теме ничего нет». В пресс-службе ГУ МВД России по Москве отказались предоставить РБК оперативный комментарий.

По действующему законодательству, для остановки нарушителей можно использовать грузовые автомобили, причем эти грузовые автомобили должны быть без людей и не перевозить опасные грузы, сказал РБК глава ФАР Сергей Канаев. Легковые автомобили использовать в «живом щите» полностью запрещено, отметил он. По мнению Канаева, «это вопиющий инцидент, особенно оттого, что людям даже не предложили выйти из машин, просто остановили и все».

«Кто-то из потерпевших был с детьми – инспекторов это не интересовало. Представьте, мы с вами едем, и нас вот так останавливают на МКАД. Мне кажется, это вообще недопустимо, – сказал РБК глава ФАР. – Я понимаю, когда этим занимаются бандиты, но когда органы власти демоснтируют такое пренебрежение к закону…»

Канаев подчеркнул, что «необходимо не только добиться материального возмещения пострадавшим и уголовного наказания виновных, но еще сделать так, чтобы этот случай стал таким последним».

Аналогичный случай произошел в марте 2010 года и привел к громкому скандалу. Тогда сотрудники ДПС остановилинесколько автомобилистов и заставили их создать «живой щит», чтобы остановить преступников, скрывавшихся от погони на машине. Правонарушители не стали останавливаться и протаранили «щит», в результате несколько автомобилей получили повреждения.

После проверки Сергей Казанцев, возглавлявший столичное управление ГИБДД, получил строгий выговор, был уволен командир первого спецполка ДПС подполковник Александр Козлов, а организатора перекрытия, инспектора Олега Соколова, приговорили к году колонии-поселения за превышение полномочий. Впоследствии реальный срок Соколову заменили условным. Своей вины Соколов не признал. Пострадавшим участникам «живого щита» отремонтировали машины за счет ГУВД.