Министр финансов РФ Антон Силуанов прокомментировал  решение ЦБ с 2015 года отпустить рубль в свободное плавание и отменить коридор бивалютной корзины, а также выходить на рынок исключительно для поддержания финансовой стабильности. «Мы считаем, что это правильно в нынешних условиях, когда цены на нефть падают, когда происходит значительный отток капитала. В нынешних условиях нужно дать больше гибкости курса, чтобы ЦБ не израсходовал быстро свои золотовалютные резервы", - цитирует Антона Силуанова «Интерфакс».



Силуанов привел в пример кризис 2008-2009 годов, когда ЦБ тратил золотовалютные резервы для поддержания курса, а через некоторое время рубль все равно нашел "свое равновесие".



"Мы за то, чтобы это новое равновесное положение было нащупано, - сказал министр. - Мы считаем, что оно где-то близко от тех курсов, которые сегодня сформировались, и видим, что сегодня целый ряд экспортеров придерживают пока валютную выручку, не направляя ее на валютный рынок, тем самым оказывая некоторое давление на валютном рынке".



Глава Минфина отметил, "но как только будет стабилизация, валютная выручка придет на рынок, и я не сомневаюсь, что курс будет более крепкий, более стабильный, и будет достигнуто новое равновесие".



Ослабление курса рубля, по его словам, приводит к росту инфляции и, как следствие, к удорожанию кредитов и уменьшению потока денег в экономику. Как сказал Силуанов, "поэтому мы заинтересованы в стабильном курсе рубля и, главное, в его предсказуемости".



В пятницу средневзвешенный курс доллара вырос на 33,62 копейки по сравнению с результатом предыдущих торгов и составил 40,2656 рублей, курс евро вырос на 12,28 копейки до 51,0819 рублей.



В минувшую пятницу советник президента России Сергей Глазьев выступил за фиксацию курса рубля на несколько лет. По мнению Глазьева, у Центробанка достаточно средств, чтобы "держать теоретически любой разумный курс и вообще его даже зафиксировать для прекращения спекулятивных ожиданий и финансовых спекуляций".



Глазьев уточнил, что объем валютных резервов сегодня в России в полтора раза больше, чем объем денежной базы. По его словам, это означает, что при любом курсе ЦБ способен держать курс бесконечно долго - при условии, что он будет в пределах разумных параметров.