Глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов внес в Госдуму законопроект, который способен лишить население разнообразия концертной жизни и оставить на рынке лишь считанные клубы и концертные агентства, которые будут «подавать» лишь концерты апробированных на ТВ исполнителей. Митрофанов предложил обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на 150 миллионов рублей каждому, а также ввести лицензирование концертных площадок и ночных клубов. Необходимость этих норм депутат по привычке обосновал «защитой населения от некачественных мероприятий».
По мнению, высказанному в публикации «Коммерсанта», подобные требования в России в состоянии выполнить «максимум десять организаций». А финансовое ограничение концертной деятельности – это ограничение конкуренции и введение имущественного ценза. Организатор фестиваля «Стереолето» – гендиректор компании Light Music Илья Бортнюк прогнозирует, что с принятием поправок 95% промоутеров «будут делать концерты подпольно либо вообще не делать»: «Сразу возникает вопрос о гарантии в $5 млн. Это для любого концерта? И для Messer Chups в петербургском клубе MOD, и для Мадонны в «Олимпийском».
«С точки зрения безопасности это правильные поправки. Никакой концертной деятельности не будет в принципе, а это очень безопасно» – иронизирует Андрей Резников, организатор музыкальных фестивалей Sensation, «Супердискотека 90-х», Mayday.
Помимо концертной деятельности в РФ, которая может оказаться в руках десятка организаторов, законопроект может способствовать ликвидации множества клубов в столицах и регионах. Точнее, не столько для ликвидации, сколько как повод для вливания множества частных клубов в несколько всероссийских развлекательных сетей. По образцу торговых сетей. Еще одним примером подобного процесса является поглощение большей частью кинотеатров в стране централизованными кинопрокатными организациями. Одним из следствий этого явления стала унификация репертуара кинотеатров.