Павел Хлюпин

Власти Гонконга решили отозвать с улиц спецподразделения полиции, предназначенные для разгона демонстрантов. Как сообщает 29 сентября агентство Reuters, такое решение правоохранительные органы объяснили спадом протестной активности.

При этом, как утверждает CNN, на улицах Гонконга до сих пор остаются тысячи демонстрантов, фактически заблокировавших центр города. Правительство Гонконга обратилось к протестующим с призывом покинуть улицы и по возможности не провоцировать столкновения с полицией.

По данным Daily Telegraph, из-за протестов в Гонконге закрыты все школы. Кроме того, не работают банки и многие юридические конторы. Число участников акций протеста оценивается в десятки тысяч человек.

Вечером 28 сентября сами лидеры протестов обратились к соратникам с просьбой покинуть центр города на фоне слухов, согласно которым полиция готова применить против них оружие с резиновыми пулями. Однако протестующие не стали расходиться и провели ночь, отбивая атаки полиции.

При этом опасения лидеров протестов оказались напрасны, и резиновые пули против демонстрантов не применялись. Вместо этого полиция продолжила периодически бросать в толпу гранаты со слезоточивым газом, что, однако, не помогло ее разогнать.

Демонстрации в Гонконге продолжаются уже неделю. При этом их пик пришелся на 28 сентября, когда, по данным CNN, в результате столкновений с полицией пострадали не менее 40 человек. Полиция сообщала как минимум о 60 задержанных, среди которых оказался один из лидеров студенческого протестного движения Джошуа Вонг.

Протестующие требуют, чтобы власти Китая гарантировали Гонконгу настоящую политическую автономию. По их мнению, решение Пекина предоставить населению Гонконга в 2017 году выбор из двух-трех кандидатов, заранее одобренных специальным комитетом, не имеет ничего общего с демократией и является прямым нарушением обещания обеспечить в Гонконге свободные выборы. В свою очередь Пекин утверждает, что неукоснительно соблюдает политические права жителей района, вернувшегося в состав Китая в 1997 году на правах широкой автономии.