Суд в Нью-Йорке вынес приговор Сулейману Абу Гейту, признанному виновным в причастности к терроризму

Зять Усамы бин Ладена Сулейман Абу Гейт во вторник был приговорен к пожизненному тюремному заключению после того, как нью-йоркский суд признал его виновным в причастности к террористической деятельности.

В марте этого года федеральное жюри присяжных признало 48-летнего уроженца Кувейта Сулеймана Абу Гейта виновным в сговоре с целью убийства граждан США, сговоре с целью предоставления материальной поддержки террористам и, собственно, предоставлении такой поддержки.

Окружной судья Льюис Каплан вынес приговор через несколько минут после того, как Абу Гейт, не проявивший никаких признаков раскаяния, выступил с речью на арабском языке с цитатами из Корана и заявил, что не будет просить снисхождения ни у кого, кроме Аллаха.

«Сегодня, в тот самый момент, когда вы сковываете мне руки и собираетесь сжечь меня заживо, вы одновременно развязываете руки сотням молодых мусульман», – заявил он, выступая при помощи переводчика. «И они присоединятся к движению свободных людей».

В ответ на это судья Каплан отметил, что Абу Гейт не проявил раскаяния в содеянном, и процитировал видеоролик, в котором осужденный приветствовал теракты 11 сентября в США, в результате которых погибли почти 3000 человек.

«Насколько я вижу, вы готовы пойти на что угодно, чтобы помочь "Аль-Кайде" в убийстве американских граждан», – обратился Каплан к Абу-Гейту.

Прокуратура заявила, что Абу Гейт выступил как один из идейных проповедников «Аль-Кайды» в период после терактов 11 сентября, публикуя пропагандистские видеоролики, призванные помочь группировке вербовать новых членов.

По мнению властей, опубликованный в октябре 2001 года видеоролик, в котором Абу Гейт предрекает продолжение нападений на самолеты, свидетельствует о том, что он заранее знал о готовившемся теракте в декабре 2001 года, когда британец Ричард Рид пронес на борт самолета бомбу в ботинках и попытался взорвать лайнер.

Адвокаты Абу Гейта настаивали, что их подзащитный виновен только в произнесении пропагандистских речей и ничего не знал о готовящихся терактах «Аль-Кайды».