Опубликованы первые заключения экспертов о катастрофе под Донецком

Нидерландский совет по безопасности (НСБ) вчера опубликовал предварительный отчет о катастрофе Boeing 777 Malaysia Airlines в Донецкой области, жертвами которой стали 298 человек. Не побывав на месте катастрофы и не исследовав обломки, зато опираясь на фотографии, эксперты пришли к и без того очевидному выводу о том, что самолет был сбит. По мнению российских экспертов, НСБ дал понять, что, независимо от окончательных выводов комиссии, ответственность за происшедшее может понести и Украина, не закрывшая свое воздушное пространство над зоной боевых действий.

Как установили эксперты, полет Boeing 777 17 июля проходил в абсолютно штатном режиме. Самолет в 10:31 вылетел из аэропорта Амстердама, направляясь в Куала-Лумпур и имея на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа. План полета был согласован и одобрен всеми руководителями центров управления воздушным движением стран, через которые должен был пролетать Boeing.

Самолету на протяжении всего полета определили эшелон FL 330, соответствующий высоте чуть более 10 км. Только на одном участке, над Восточной Украиной — в зоне Днепропетровского центра управления воздушным движением, он должен был подняться до 10,6 км. Украинский диспетчер (позывной Днепр control) даже спросил у командира экипажа Boeing, может ли он занять соответствующий эшелон FL 350. Дело в том, что малайзийский самолет догонял другой Boeing, летевший тем же курсом и на эшелоне FL 330. Однако, как установили в НСБ, экипаж сообщил о невозможности подъема из-за сложных метеоусловий — в районе полета была гроза. Тогда Днепр control поднял на эшелон FL 350 другой самолет, находившейся в зоне его ответственности. Видимо, по той же причине — плохой погоды — малайзийский самолет попросил у диспетчера разрешения отклониться от трассы на 20 км влево и получил на это согласие.