Продажи новых автомобилей в России за август снизились на 25,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было реализовано на 59 900 автомобилей меньше. Всего объем продаж за месяц составил 1 582 713 машин, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Российский авторынок в этом году потеряет до 6,5%.


Август — последний месяц перед введением программы утилизации. Она была возобновлена, в том числе, для стабилизации ситуации на российском авторынке. Правительство надеется, что госпрограмма субсидирования покупки новых автомобилей в обмен на утилизацию автохлама, составленная Минпромторгом, изменит негативный настрой рынка и автопроизводителей. Новая программа утилизации включает возможность поменять автомобиль по системе «трейд-ин». В этом случае машина должна быть не моложе шести лет, а скидка не будет зависеть от ее стоимости.

Среди автопроизводителей наибольшее падение спроса — у Seat (-73%), а следом идут Suzuki (-58%), Ford (-57%), Peugeot и Geely, потерявшие по 56%, и Daewoo с минусом в 55 процентов. На фоне падения рынка значительно увеличить продажи удалось Smart (+220%), Isuzu (+120%), Haima (+49%), Jeep (+ 48%) и Lexus (+13 процентов).
Авторынок Европы растет десятый месяц подряд.


Ранее в интервью Autonews.ru Шрайбер заявил, что стабилизация спроса — наиболее благоприятный сценарий развития событий на рынке к концу 2014 года: «Мой прогноз близок к прогнозу АЕБ. На 2014 год — это минус 12 процентов. На следующий год комитет пока прогнозов не давал, но я бы по политическим соображениям ожидал и надеялся на стабилизацию, хотя это абсолютно непредсказуемо. Надо посмотреть на результаты двух-трех ближайших месяцев, и тогда мы сможем сказать что-то более конкретное. Сейчас я вижу это так: в лучшем случае — стабилизация, в худшем — продолжение падения».

Лидером на российском авторынке остается АвтоВАЗ. Компания заняла 15,4% рынка, продав за месяц 26 467 машин. Следом идут Kia (7,9% рынка, 13 644 единиц), Hyundai (7,8%, 13 416 единиц), Toyota (7,4%, 12 722 единиц) и Renault (7,2%, 12 388 единиц).
Российский авторынок вылетел из тройки европейских лидеров.


По мнению экспертов отрасли, катастрофическое падение спроса на авторынке не стало сюрпризом. «Основной фактор остается неизменным — это геополитическая ситуация в стране. Основная масса жителей нашей станы не особо верит в светлое будущие и в улучшение экономической ситуации в России, поэтому люди предпочитают откладывать покупку автомобиля. Именно сейчас и будет формироваться отложенный спрос. Запущенная программа утилизации, несомненно, поможет выправить ситуацию на автомобильном рынке, однако она была введена скоропалительно, поэтому ощутимо воздействие программы на рынок можно будет увидеть только в октябре. Фактически сентябрь будет, так скажем, месяцем на раскачку», — прокомментировал результаты продаж директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

autoNews.ru,