Закрытый 3 августа лоукостер «Добролёт» возобновит полёты под новым именем «Добролёт-плюс». Российская авиакомпания «Аэрофлот» купила доменные имена dobroletplus.com и dobrolet-plus.com, а также аналогичные адреса в зонах .ru и .рф.

О том, что «Аэрофлот» планирует создать новую дочернюю компанию для замены попавшего под санкции «Добролёта», 29 августа сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

АиФ.ru рассказывает, что будет представлять из себя «Добролёт-плюс».

Когда и куда полетит «Добролёт-плюс»?

Новый лоукостер может начать полёты уже с 27 октября, в его парке будут находиться четыре самолёта Boeing 737-800 (два брендированных самолёта той же модели были у «Добролёта»). Об этом сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Как рассказал гендиректор лоукостера Андрей Калмыков, сейчас ведутся переговоры с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура. Среди возможных направлений полётов назывались:
Санкт-Петербург,
Самара,
Волгоград,
Сочи,
Уфа,
Тюмень,
Сургут.

При этом о полётах в Крым речь пока не идёт. По мнению экспертов, компания решила не работать на этом направлении, чтобы избежать санкций.

«Если против «Добролёта-плюс» будут введены санкции, то они будут касаться не только сообщения с Крымом, а всей российской авиации в целом, то есть будут секторальными. Однако, по моему мнению, предпосылок для этого на данный момент нет», — сообщил АиФ.ru глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Что случилось с прежним «Добролётом»?

Российская бюджетная авиакомпания «Добролёт», 100 % дочернее предприятие «Аэрофлота», начала коммерческую деятельность в июне 2014 года. Продажа билетов стартовала 27 мая по направлению Москва – Симферополь, первый рейс «Добролёт» совершил 10 июня. Цена среднего тарифа «Добролёта» была на 15–20 % ниже стоимости тарифов в экономическом классе ОАО «Аэрофлот». Планировалось, что в год запуска компания будет эксплуатировать восемь самолётов Boeing 737NG.

С 10 июня по 3 августа 2014 года выполнялись рейсы по маршруту «Москва – Симферополь – Москва». 30 июня 2014 года была открыта продажа билетов из Москвы в Волгоград и Пермь, а затем в Самару и Уфу. Полёты должны были начаться в августе 2014 года, минимальная цена билета составила 999 рублей.

Планировалось выполнение рейсов по маршрутам:
Москва – Архангельск – Москва
Москва – Екатеринбург – Москва
Москва – Казань – Москва
Москва – Пермь – Москва
Москва – Самара – Москва
Москва – Санкт-Петербург – Москва
Москва – Тюмень – Москва
Москва – Волгоград – Москва
Москва – Уфа – Москва
Москва – Сургут – Москва

Однако 30 июля 2014 года Европейский союз объявил о введении дополнительных санкций против Российской Федерации в связи с ситуацией вокруг Украины, куда попала и авиакомпания «Добролёт». Причиной стало обслуживание компанией своего единственного на тот момент рейса «Москва – Симферополь». Санкции предполагали запрет европейским компаниям предоставлять «Добролёту» доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС.

3 августа 2014 года в 20:00 компания официально сообщила, что из-за санкций ЕС «в условиях беспрецедентного давления со стороны европейских контрагентов» перевозчик «вынужден приостановить полёты и продажу билетов».

«Добролёт» пояснил, что ряд европейских контрагентов аннулировали действие договоров лизинга на самолёты, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. В парке «Добролёта» на момент введения санкций было два Boeing 737-800.