Еще в конце 2010-го года стартовал рост цен на трубы и металлопрокат, в 2011-м он только усилился. Прошлый год отличался высокой нестабильностью в данной сфере. Обзоры ведущих аналитических компаний вызывали у специалистов противоречивые чувства.

    К примеру, в июне 2012-го эксперты «Брок-Инвест-Сервис» обнародовали информацию, объясняющую причины подавленного состояния мирового стального рынка.

    Основными факторами, по их мнению, являлись тлеющий кризис в Европейской зоне, который провоцировал дальнейшее ослабление евро и высокий уровень неопределенности, а также отсутствие масштабных проектов, способных стать движущей силой мирового роста потребления.

    В течение летних месяцев цены сохраняли умеренно снижающийся темп, так как в этот период традиционно падает спрос на длинный прокат (в преддверии паузы деловой активности на Ближнем Востоке и в Азии). Возобновление спроса на плоский прокат началось только после заключения контрактов на осенний период.

    На сегодняшний день эксперты прогнозируют непрерывный рост цен, что, в принципе, легко объясняется, если проанализировать мировые цены на сырье и готовый прокат. Стоимость лома доходит до пятьсот двадцати долларов за тонну, что подкрепляется возрождением мировой экономики.

    Что касается Российской Федерации, то специалисты практически единодушно прогнозируют рост цен на металл. Заводы повысили стоимость горячекатаного листа порядка двух с половиной тысяч рублей на одной тонне, вслед за ним стоит ожидать аналогичного увеличения на арматуру, трубную продукцию и другой металлопрокат. Эта тенденция коснулась всего рынка.

    Эксперты отмечают, что складские цены выросли минимум на две тысячи рублей на тонне, причем трейдеры полагают, что это только начало и подорожание однозначно затронет весь спектр металлопроката. Аналитики также связывают увеличение стоимости металлопроката с повышением цен на электроэнергию и «взлет» железнодорожных тарифов.

    Как уже упоминалось, определяющим фактором в повышении внутренних цен на прокат является мировой рынок. Сразу после окончания «рождественских каникул» он начал активное наступление на цены. В один момент европейские, американские и китайские сталевары устремились к новым ориентирам.

    Флагманами роста выступили сразу несколько крупнейших производителей из Китая («Wuhan Steel»,«Shougang Steel», «Anshan Steel», «China Steel» и другие). Они двинулись в направлении увеличения цен на десять-пятнадцать процентов.

    На этот шаг немедленно отреагировали корейские производители. Например, «Hyundai Steel» объявила о росте цен на арматуру и двутавр ориентировочно по пятьдесят долларов на тонне. Вероятно, руководство компании решило, что продажа металлопроката должна приносить ей не меньшие прибыли, чем китайским конкурентам.

    Лидерам же в гонке цен стали японские металлурги. К примеру, «Nippon Steel» уже объявила о повышении расценок на свою продукцию на 20 %. На общем фоне американский рынок выглядел более сдержанным. Его флагманы предусмотрели рост цен только на пять-десять процентов.