Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

Москвичам не нравится, как власть назначает им запрет на парковку в родном дворе и на своей улице. Но большинство, увидев утром запрещающие знаки 3.27 и 3.28, привычно соглашается, маскируя недовольство успокоительным европейским опытом и «плетью обуха не перешибешь». Меньшинство возмущается, но не знает что делать и копит в себе негодование. Единицы пишут жалобы. Никто не идет в суд. И только жительница Пресненского района Евгения Маркина (ей 29 лет), одна на всю Москву, перешла к активным действиям.

Она собрала подписи 150 жильцов нескольких домов по улице Второй Черногрязской и выступила с обращением на собрании главы управы Пресненского района, где присутствовали представители мэрии и ГКУ АМПП. Власть перепугалась и не смогла ответь ни на один вопрос блистательной Евгении. Но активная москвичка потребовала дать объяснения.

Коллективное письмо подано в установленной законом форме, Евгения услышана и теперь является не рассерженным обывателем, а гражданином, сформировавшем официальный общественный запрос, подлежащий ответу в обязательном порядке. Управа Пресненского района из состояния переполоха медленно погружается в ситуацию правового тупика и мучается с ответом, уже осознав, что это только начало, активная Маркина не одна, отмахнуться не получится, отмолчаться не удастся и придется не только отвечать на бумагу, но и что-то предпринимать.

Евгения Маркина тупиковый вопрос России «Что делать?» тонко переадресовала власти, показав всему городу пример конкретного действия.

Коллективное письмо:

Департамент транспорта г. Москвы

Ликсутову Максиму Станиславовичу

От жителей домов №№……

2-й Черногрязской улицы г. Москвы
 Коллективное письмо

В связи с недавним введением запрета на стоянку (парковку) на всем протяжении нечетной стороны тупиковой улицы 2-я Черногрязская, а также введением запрета на остановку транспорта на всем протяжении четной стороны вышеуказанной улицы, мы, нижеподписавшиеся, жители домов №№… просим Вас дать ответы на следующие вопросы:
С какой целью введен запрет на остановку и стоянку на тупиковой улице 2-я Черногрязская, по которой не происходит движения общественного транспорта, и на которой до момента введения запрета не было установлено никаких запрещающих знаков?
Каким образом в случае необходимости подъезда и стоянки на срок более 5 минут можно посетить, приехав на личном автомобиле или такси (при отсутствии общественного транспорта) женскую консультацию при роддоме №32 и школу №2055?
Где жители домов №№… должны парковать свои автомобили, если дворовая территория не позволяет уместить всех желающих, а в домах №№… и вовсе отсутствуют места для парковки?
По какой причине введение запрета на остановку и стоянку на 2-й Черногрязской улице не проходило согласование с жителями домов, расположенных в данном тупике?
Если данный запрет остановки и стоянки сделан для пользы жильцов домов по ул. 2-я Черногрязская, то в чем заключается такая польза, при условии, что не живущим в домах на вышеуказанной улице владельцам автомобилей из других районов Москвы необходимость в парковке на далекой от их дома тупиковой улице, не требуется? Какие действия следует предпринять владельцам автомобилей, живущих на 2-й Черногрязской, которым не хватит места во дворах для парковки своих автомобилей, в связи с запретом на парковку на 2-й Черногрязской улице? Нужно ли им продавать свои автомобили и почему об этом их никто не известил заранее, до того, как такие автомобили были уже приобретены?
Будет ли в ближайшее время сделан удобный бесплатный паркинг для жителей домов на ул. 2-я Черногрязская, при том факте, что мест для стоянки во дворах в связи с запретом парковки на улице теперь для всех не хватит. В какие сроки такая парковка может быть построена и где?
Существует ли в ГКУ ЦОДД г. Москвы тех. задание на установку знаков 3.27 и 3.28 на ул. 2-я Черногрязская и если да, то как с данной документацией можно ознакомиться?

Из Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, с изменениями от 21 июня 1999 г., 10 сентября 2001 г., 19 марта 2004 г., 28 марта 2005 г.)

«20.4. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:

технического задания на выполнение работ (приложение 11) по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации;
 предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
 предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.

20.5. Техническое задание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.
 (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525)»

В 2008 году Владимир Путин заявил, что покупая авто и заливая в бак бензин россияне поддерживают промышленность и помогают пополнять акцизами и налогами бюджет страны. Так зачем нас тогда пытаются пересадить на метро, в котором довольно часто происходят задымления, а недавно произошла серьезная авария, унесшая жизни 23-х человек?

Стенограмма выступления В.Путина от 4.12.2008: «За счет людей с большими или даже средними доходами, за счет людей, которые могут себе позволить иметь машину, покупать бензин, мы изымаем доходы в бюджет и перераспределяем среди тех, которые остро нуждаются. Те же самые безработные, инвалиды, пенсионеры. И так далее, и так далее. Военнослужащие.»

По последним статистическим данным объем продаж автомобилей в России снизился по итогам 2013 года на 5,5% по сравнению с 2012 годом. А по итогам 5 месяцев 2014 года объем продаж упал ещё на 6% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Падение июньских продаж 2014 года стало рекордным по сравнению с июнем 2013 года и составило 17%.

Общеизвестно, что автомобилестроение –  эффективно и выгодно для развития всей экономки в целом. Мильтипликативный эффект в данной сфере дает возможность развиваться другим отраслям. По подсчетам экономистов, одно рабочее место в автопроме создает 7-8 мест в смежных отраслях. Если учесть, что, по данным Росстата, в российском автомобилестроении занято 750 тысяч человек, с учетом мультипликата общее количество россиян, работающих в автопроме, превышает 3 миллиона человек.

Правительство РФ продолжает вливать деньги в российский автопром. Расходы на поддержку автопрома в 2012 году составили 9,8 млрд. рублей, в 2013 году — 7,6 млрд. рублей. В 2014 и в 2015 гг. планируется  вложить в автопромышленность 6,6 млрд. рублей и 5,6 млрд. рублей соответственно.

Продажа транспортных средств, с целью пересадки на общественный транспорт, от одних москвичей другим не приведет к снижению их количества, так как от перемены мест слагаемых сумма в 5 миллионов автомобилей не поменяется.

В связи с вышеизложенным, просим Вас дать разъяснения, с какой целью Департамент Транспорта так настойчиво пытается пересадить москвичей на общественный транспорт, и что делать москвичам, и в частности, жителям домов на 2-й Черногрязской улице, с уже ранее купленным личным автотранспортом, который, после введения запрета на стоянку, стало негде хранить?

Просим Вас отменить введенный запрет на стоянку на всем протяжении нечетной стороны улицы 2-я Черногрязская вдоль жилых домов №№…. для возможности жильцам парковать свои автомобили на вышеуказанной улице в отсутствие принятия альтернативного решения по парковке транспорта у вышеуказанных жилых домов!

С уважением,

Жители домов №№… (ФИО, подпись)