Член комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Бату Хасиков (он же - известный кикбоксер, см. фото) призвал «установить особые требования к российскому кинопрокату с учетом политических реалий», сообщает ИТАР-ТАСС. Парламентарий предлагает «ограничить показ фильмов, демонизирующих образ России».

 

«Необходимо ограничить доступ на большие экраны тех картин, в которых откровенно демонизируется или примитивно и пошло оглупляется все, что связано с Россией, с русской культурой. Думаю, что в год культуры, который проходит в нашей стране, постановка такого вопроса как никогда уместна», - заявил Хасиков.

 

«Глупо было бы выступать против фильмов, в которых на примере подвигов героев из других стран пропагандируются истинные, общечеловеческие ценности, - заявил сенатор. - Однако если в основе картины лежит не имеющий ничего общего с реальностью сюжет, в котором прихотью сценариста или режиссера русские представляются угрозой для человечества, то такие фильмы вряд ли достойны получения прокатного удостоверения и возможности распространения на территории нашей страны».

 

Хасиков также призвал российских кинопроизводителей снимать больше патриотических фильмов, таких как «Девятая рота», «Легенда №17», «Брестская крепость».

 

Отметим, подобных фильмов Голливуд произвел довольно много. Например, в четвертой части классики боевиков – фильме «Рокки» о боксере Рокки Бальбоа герой Сильвестра Сталлоне сходится в поединке с русской «машиной смерти» капитаном Иваном Драго, роль которого исполнил Дольф Лундгрен, и побеждает его. В «Армагедоне», где Брюс Уиллис спасает человечество от гигантского астероида, грозящего уничтожить Землю, русский космонавт Лев Андропов ходит по станции «Мир» в ушанке и майке с красной звездой на груди.

 

Напомним, в советское время за очернение государства грозило и уголовное наказание. В советском Уголовном кодексе существовала статья «Антисоветская агитация и пропаганда», которая в трактовке УК РСФСР 1960-го года подразумевала следующее: «Агитация или пропаганда, проводимая в целях подрыва или ослабления Советской власти либо совершения отдельных особо опасных государственных преступлений, распространение в тех же целях клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, а равно распространение либо изготовление или хранение в тех же целях литературы такого же содержания». За такое можно было сесть в тюрьму на срок до пяти лет.