Жертвами трагедии на Арбатско-Покровской линии стали 24 человека

Причинами аварии в московской подземке, унесшей жизни 24 человек, были серьезные нарушения в работе персонала, обслуживающего пути, и халатность, заявил журналистам руководитель метрополитена Дмитрий Пегов.

«Сегодня утром в метрополитене состоялся технический развод тех действий, которые привели к трагическому случаю. Окончательный вывод сделает следствие, но то, что имелись серьезные упущения в работе службы путей, нашего путейского комплекса, это уже сейчас видно», — сказал Пегов, добавив, что стрелочный перевод, ставший причиной аварии, эксплуатировался с нарушением правил технической эксплуатации.

«Имело место нарушение действующих технологических процессов, инструкций. Это просто халатность, преступная халатность», — цитирует Пегова «РИА Новости».

Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, пострадали более 150.

Ранее ГСУ СКР предъявило обвинение директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. Им инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля. Трофимов же, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.

До этого обвинение по аналогичной статье УК РФ было предъявлено старшему дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и его помощнику Юрию Гордову.