Малазийский авиалайнер Boeing-777 летел по маршруту, который ежедневно активно используется коммерческими авиалиниями.

Но за несколько часов до катастрофы Россия закрыла на своей территории движение на четырех маршрутах в этом районе, включая тот, которым следовал этот борт.

Об этом 18 июля 2014 года сообщается в редакционном комментарии интернет-редакции  The New York Times к инфографике на тему инцидента, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Newsru.ua.
"Самолет двигался по летному маршруту L980, который оставался открытым во время конфликта в Украине", - отмечается в материале.


Согласно приведенным данным, в течение последней недели маршрут активно использовался ведущими европейскими авиаперевозчиками для полетов в направлении Куала-Лумпура и Бангкока.

Издание отдельно подчеркивает, что Boeing-777 исчез с радаров именно на контролируемой пророссийскими сепаратистами ("pro-Russian separatist") территории, где "был сбит ряд военных самолетов".

17 июля 2014 года ориентировочно в 16.20 пропал с экранов радаров самолет авиакомпании "Малайзийские авиалинии" Boeing-777, совершавший рейс МН17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур. Как стало понятно позже, он упал возле города Тореза Донецкой области.

По сведениям очевидцев, самолет взорвался в воздухе, тела погибших разбросало в радиусе 4 километров.


Как утверждает советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, авиалайнер был сбит пророссийскими террористами из зенитно-ракетного комплекса "Бук", которые поставляются им на вооружение российскими властями.

СБУ обнародовала радиоперехват разговора одного из лидеров боевиков Игоря Безлера со своим куратором, полковником Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ Василием Гераниным, где он отчитывается о совершенном преступлении.