Павел Шеремет

Закончился мой короткий роман с новым российским общественным телевидением.

«Известия», которые когда-то считались серьезной и респектабельной газетой, недавно посвятили мне почти половину второй полосы. Газета из радикально-антиукраинского холдинга «Лайфньюс» распространила донос некоего «председателя исполкома народного фронта юго-востока Украины» Зинченко. Этот Зинченко известен тем, что нанимал боевиков во время Майдана для нападения на общественных активистов и собирал всякий сброд на Антимайдан под стенами Верховной Рады.

 

 Этот деятель якобы написал письма директору Общественного телевидения России Лысенко и председателю Союза журналистов России Богданову с требованием разобраться с «русофобом Шереметом, который берет отвратительно подобострастные интервью у украинских карателей».

 Последнее время в России идет настоящая волна травли тех журналистов, которые рассказывают об украинских событиях и российско-украинской войне не в стилистике отвязанной кремлевской пропаганды. Боевики же украинских «Градов» не боятся, тем более, что по ним из «Градов» то еще и не палили. Они правды боятся больше всяких «градов». Они войну с братским народом построили на лжи и фальшивых новостях.

Например, боевики угрожают сотрудникам радиостанции «Эхо Москвы». Причем, делают это через родственный радиостанции телеканал НТВ. «В Москве заработал филиал нашей ополченской армии юго-востока. „Пятая колонна“, которая у нас здесь проявляется, они будут первыми наказаны. И первыми будут наказаны владельцы „Эха Москвы“, которое вездесуще брешет. Просто мне, человеку русскому, говорить с матюками лучше не надо. Я просто скажу: вам, ребята, ***. Вы будете видеть смерть», — заявил недавно анонимный боевик в интервью телеканалу НТВ.

 По-хорошему, на доносы не стоит реагировать, особенно написанные людьми, замешанными в криминальных преступлениях. Зинченко пока Интерпол не разыскивает, поскольку он — мелкая шестерка в колоде беглых украинских казнокрадов. Но и до него дойдет очередь Киевского или Гаагского трибунала.
 Оригинала письма Лысенко так и не дождался, но оригинал и не требовался. Оказалось, что публикация в «Известиях» — элемент более масштабной кампании.

 Гендиректора ОТР замучили письмами из администрации президента как бы с просьбой разобраться с сигналами общественности по поводу «русофоба» Шеремета. Поэтому я решил не подставлять новый и пока еще слабо стоящий на ногах телеканал и написал заявление об уходе.

 Покидаю российское Общественное телевидение с чистой совестью. Я, честно говоря, был сильно удивлен, когда меня пригласили туда вести программу «Правда!» Странно, что нам удалось так долго — 9 месяцев — продержаться в море российской телепропаганды и мракобесия.

 9 месяцев делали с коллегами ежедневную программу. Заслужили «Золотое перо» Союза журналистов за этот телепроект. Может, если бы не Майдан, продержались подольше. Про Майдан мы сделали программ 5 и все они кардинально отличались от продуктов на других федеральных каналов. Кто ж такое простит — все вокруг в дерьме, а ты один можешь быть в белом?! Но я не жалею.

 Каждый день все последние месяцы повторял про украинские события одно и тоже. И сейчас напишу, чтоб уже не возвращаться. Пишу, правда, через силу. Противно доказывать очевидное, тем более, одержимым.
 Я считаю аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на востоке Украины — кровавой авантюрой, роковой ошибкой российской политики, которая приведет страну к катастрофе, если не остановиться прямо сейчас.
 Своими же руками Путин и правящая элита разрушают русский мир, за который умирают сейчас одурманенные российские добровольцы и наемники.

 Год назад Россия была на пике своего влияния в Европе. В той же Украине доминировали российские или русскоязычные медиа. 12 млн россиян посетили за год Украину, примерно столько же украинцев съездили в Россию, до 5 млн украинцев постоянно работали в российских городах. Украинские националисты и европейские политики с антироссийскими идеями выглядели злобными маргиналами и параноиками.
 Те же поляки почти перестали бояться Россию. Европа радостно зарабатывала на российском рынке, и с Путиным, например, советовались, стоит ли наносить удар по Сирии или выбрать другой вариант решения кризиса.

 Казалось бы, живи — не хочу, строй русский мир вместе с нормальными дорогами, и будет всем счастье.
 Но из-за личностных комплексов, обид, непомерных амбиций, глупости и трусости помощников все рушится на глазах.

 Не построит православный боевик Моторола счастья на земле, разбросав многочисленных жен на пространстве бывшего Союза. Все эти боевики-охранники из супермаркетов, казаки-разбойники, реконструкторы битвы под Москвой, православные хоругвеносцы-вчерашние комсомольцы и примкнувшие к ним пиарщики-деляги, вместе они погубят Россию.

 Теперь братья-украинцы должны будут россиян возненавидеть , чтобы защититься от российской агрессии. И мы своими руками разожгли эту ненависть и эту страсть. Мы разменяли наши фантомные боли на новые реальные угрозы. Схватив плохо лежащий кусок земли потеряли весь мир.

 Конечно, к тому времени как рухнет Россия в результате всех военных авантюр, Украина вообще может исчезнуть с карты мира, но россиянам не должно быть от этого легче.

 Нам постоянно втолковывают, что захватив Крым и поддерживая боевиков на Донбассе, мы тем самым сдерживаем НАТО и не даем им строить новые военные базы. По иронии судьбы, именно из-за агрессивных действий России эти новые базы НАТО теперь и построят. Американцы, которые собирались отползать из Европы от безделья, теперь, наоборот, увеличат свой военный контингент. Поляки, которых раздражали расходы на ненужную им еще вчера армию, сейчас будут тратить на нее больше, чем могли представить в самых смелых прогнозах.

 И некого за это винить, кроме самих себя.
 Российское общество охвачено милитаристским угаром, люди одурманены и ищут слишком простые ответы на сложные вопросы бытия. Ими манипулируют, но они особо и не сопротивляются: «Обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад».

 Но миссия журналистов — не поддакивать общественному мнению и высокому начальству, а разбираться с тем, что на самом деле происходит в этой жизни, потому что другой ни у кого не будет.

 Анатолий Лысенко, генеральный директор ОТР — уважаемый российский теледеятель. Для нас, молодых журналистов, он уже памятник. Он много сделал для того, чтобы мы спокойно работали последние 9 месяцев. Но сейчас у него нет сил противостоять агрессивному мракобессию, которое накатывает со всех сторон. Дай Бог ему здоровья и сил.

 «Бог не в силе, Бог — в правде», — мой любимый лозунг. На него всегда и ориентируюсь.
 Прорвемся!