04 апреля 2014 г. Астраханским областным судом было удовлетворено заявление Председателя Астраханской региональной правозащитной общественной организации "За права и свободы человека и гражданина" Егорова А.В. и директора правозащитной организации Тюрина А.В. об оспаривании нормативного правового акта - Постановление Правительства Астраханской области № 549 - П от 19.12.2013 г. "Об определении территорий, непосредственно прилегающих к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций".

Текст постановления:

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. N 549-П

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИЛЕГАЮЩИХ
К МЕСТАМ, В КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ,
МИТИНГОВ, ШЕСТВИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Законом Астраханской области от 27.11.2012 N 80/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Определить территориями, непосредственно прилегающими к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, находящимся на территории Астраханской области, территории, непосредственно прилегающие к указанным местам на расстоянии 150 метров от любой точки их периметра.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2007 N 588-П "О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

Подача заявления в суд была обусловлена регулярным отказом (о чем в материалы гражданского дела были представлены соответствующие письменные доказательства - распоряжения об отказе в проведении публичных мероприятий, фотоматериалы, ответы из органов прокуратуры, направленные туда от имени правозащитной организации в интересах граждан, которым отказывали в проведении публичных мероприятий и т.д.) со стороны органа местного самоуправления (администрации г. Астрахани) в согласовании гражданам проведения публичных мероприятий (собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) в местах, где они это делали раньше (мирно, без оружия, без нарушения закона и общественного порядка), мотивируя отказ тем, что в соответствии с вышеуказанным постановлением предусмотрены территории (расстояния) в пределах которых запрещается проведение каких либо публичных мероприятий.
Мы считали, что данное постановление правительства Астраханской области ограничивает реализацию гражданами в полном объеме своего конституционного права, предусмотренного ст. 31 Конституции РФ (свобода проведения мирных собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований"). 
Помимо представителя правительства Астраханской области, которая просила отказать в удовлетворении заявленных требований, в судебном разбирательстве принимала участие и представитель Прокуратуры Астраханской области, которая также возражала против удовлетворения заявленных требований (!), просив отказать в этом заявителям (!). 
В данном случае можно понять позицию представителя правительства Астраханской области, она отстаивала интересы своего ведомства, но не понятна позиция представителя Прокуратуры Астраханской области, которая видимо тоже отстаивала интересы органа государственной власти субъекта (Правительство Астраханской области), а также органа местного самоуправления (администрация г. Астрахани), который реализуя положения данного постановления регулярно отказывала гражданам в реализации ими своих конституционных прав, но не граждан, чьи конституционные права регулярно нарушались (!).
Понимая, что ни от кого ждать помощи и защиты гражданам желающим реализовывать свои конституционные права в полном объеме не приходится, в том числе от органов прокуратуры, правозащитники сделали это самостоятельно, дав возможность неограниченному кругу лиц свободно проводить публичные мероприятия, то, что гарантирует им статья 31 Конституции РФ.
В случае подачи кем либо из участников апелляционной жалобы в Верховный суд РФ надеемся на то, что там решение Астраханского областного суда будет оставлено без изменения, а конституционные права граждан РФ защищены.