Юрий Шулипа


В данной публикации я попытаюсь логично и доходчиво объяснить о том, кто, как и с помощью каких правовых мер может остановить войну против Украины.


Президент Украины Петр Порошенко объявил «план перемирия» о прекращении огня на востоке страны.

Временное прекращение огня, это абсолютно правильное и адекватное решение, которое позволит произвести обмен убитых, раненых, разоружиться ополченцам и покинуть страну российским наемникам, но от этого окончательное перемирие не наступит. Ибо не с кем мирится по двум причинам:
1)    террористов-преступников  не оправдывают, их наказывают;

2)    руководители так называемых ДНР и ЛНР, это исполнители, а не заказчики.

Когда закончится этот конфликт? Если говорить о прекращении конфликта мирным путем, то только тогда, когда Владимир Путин официально заявит о том, что вооруженные беспорядки в Донбассе являются внутренним делом Украины. Только одна такая фраза должна прозвучать и конфликт сразу же будет исчерпан, либо подобное заявление появится на официальном сайте МИД РФ. Исчезнет в провластных СМИ российская информационная и политическая агрессия, а вместе с ней  тут же самоустранятся террористические организации ДНР и ЛНР, и вскоре в Донбассе наступит мир и порядок.

Поэтому вопрос о перемирии необходимо руководству Украины решать с Кремлем. Украина никому войну не объявляла, поэтому решение о прекращении на востоке Украины боевых действий де-факто остается за российским президентом. Но пока этого не происходит.

Истерия со стороны российских властей против Украины по-прежнему увеличивается.

Из заявлений и действий высших должностных лиц РФ, усугубляющейся лжи, нагнетания истерии и экстремистских высказываний в российских провластных СМИ, следует, что спровоцированный со стороны России военный конфликт будет продолжать усугубляться до тех пор, пока руководство Украины не нейтрализует российскую агрессию.
Кто может прекратить боевые действия на данной стадии конфликта? Только руководство Украины, причем по большей части не военным путем.

Как можно прекратить боевые действия на востоке Украины? Путем возбуждения следственными органами Украины ряда уголовных дел, в отношении граждан России, тем или иным образом причастных к кровопролитию в Украине.

В решении этого важнейшего вопроса поражает пассивность и равнодушие украинских властей.

Где уголовные дела в отношении Президента России, министров обороны и иностранных дел РФ, представителя РФ при Совбезе ООН, ряда военнослужащих РФ по фактам аннексии Крыма, нападения на военные объекты и захвата украинского имущества, применения против народов Украины запрещенных средств и методов ведения войны, массовых убийств украинского мирного населения российскими террористами и прочих военных преступлений?
Где уголовные дела в отношении руководителей центральных российских телеканалов и ведущих телепередач по фактам разжигания ими вражды, ненависти и войны против украинцев и украинского государства? - поскольку именно эти люди прямо причастны к развязыванию грязной, агрессивной войны против Украины.

Где уголовные дела в отношении руководителей прочих СМИ, журналисты которых действуют вместе с террористами, нелегально пересекают российско-украинскую границу и оказывают информационную поддержку террористам?
Почему до настоящего времени Верховная рада Украины не ратифицировала Статут международного уголовного суда?

Засылка и вторжение банд вооруженных наемников на территорию другого государства, оказание вооруженной помощи террористам, незаконный оборот оружия, это тяжкие военные преступления, именуемые в международном праве агрессией (см. п. 5 Конвенции об определении агрессии; ст. 3 Определения агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974;  ст. 8  Римского статута МУС), подпадающие под юрисдикцию международного трибунала (п. d ч. 1 ст. 5 Римского статута МУС).

Возбуждение уголовных дел позволит немедленно объявить всех вышеуказанных лиц по линии Интерпола и других спецслужб в международный розыск, вовлечет в орбиту борьбы с агрессором и международным терроризмом практически все международные органы и в дальнейшем разрешение военного конфликта выйдет на принципиально новый межгосударственный уровень. То есть создаст обязанность у международных правоохранительных органов по участию в поимке, задержанию и передаче украинской стороне всех вышеуказанных лиц.
К тому же правильная квалификация правоохранительными органами Украины действий россиян причастных к преступлениям против украинского народа позволит Украине заручиться еще большей поддержкой со стороны международных органов.

Санкции США, Евросоюза, Австралии, Японии и прочих стран в том объеме, в котором они применены к России, никоем образом не повлияли на снижение российской агрессии против Украины. И не повлияют. Потому, что эти санкции настольно формальны, слабы, символичны и в целом недостаточны, что они фактически не оказывают никакого влияния на снижение агрессии во внешней политики России.  Иными словами, это «Сладкие санкции».

Если украинские власти задействуют вышеуказанный механизм правовой защиты Украины, то иностранные санкции в отношении России станут значительно жёстче и действеннее.

Огромные залежи сланцевого газа и высокий уровень коррупции в Донбассе, выход к Крыму и создание Россией условий не вхождения в блок НАТО, конечной целью которых является полная колонизация всей Украины, обеспечили идеальную почву для российской агрессии, эпицентром которой ныне стали несколько районов двух областей Донбасса.
Поэтому боевые действия в Донецкой и Луганской областях Украины закончатся быстрее с минимальными материальными и человеческими потерями, если параллельно с освобождением этих областей от влияния террористов и установления на российско-украинской границе железного занавеса, украинские власти будут действовать вышеуказанным правовым способом.