Жители хутора Папояротный, расположенного в горах к западу от города Горячий Ключ, страдают от Горячеключевской свалки, которая находится рядом с дорогой на пути к хутору. В результате ее эксплуатации автомобильная дорога Горячий Ключ-Калужская на участке возле свалки превратилась в непроезжее месиво из грязи. Это стало известно, когда в Экологическую Вахту обратились жители садово-дачного товарищества "Подснежник", находящегося рядом с Папоротным.

Жительница "Подснежника" Варвара Стовбун с октября 2013 года ведет переписку с главой Горячего Ключа Николаем Шварцманом по поводу ремонта дорожного полотна в районе так называемого "Горячеключевского полигона ТБО". Проблему породило то, что вдоль дороги складируется земля, которую используют для засыпания мусора. Варвара Стовбун пишет в своем письме: "...по обеим обочинам этого злополучного участка лежат горы земли, которая затем перетаскивается на дорогу. Зачем сыпать землю через дорогу от свалки, если потом эта земля перетаскивается на свалку?" Следствием данных манипуляций является раздолбанный участок дороги, щебень захоронен под землей".

Переписка Стовбун с Шварцманом являет собой яркий пример чиновничьего пустозвонства и того, как реализуется традиционный для кубанских властей механизм отписок-обещаний, за которыми нет ничего, кроме желания поскорее отделаться от запросов назойливых жителей, беспокоящих своими проблемами.

В своем ответе на первое обращение Стовбун, датированном 30 октября 2013 года, Николай Шварцман сообщил: "Ваше обращение... рассмотрено комиссионно. Сообщаем Вам, что автомобильная дорога "п.Афипский - ст.Новодмитриевская - г.Горячий Ключ" относится к ведению департамента автомобильных дорог Краснодарского края. Обслуживание указанной дороги занимается ОАО "ДСУ-1". В адрес руководителя ОАО "ДСУ-1" заявка на проведение работ по грейдированию данного участка дороги". При этом "комиссионный" Шварцман в этом письме старательно обходит молчанием вопрос, что в порче дороги виновата эксплуатация свалки, которая полностью находится в ведении горячеключевской администрации, выдавая дело таким образом, будто бы возникшая проблема является следствием неких стихийных бедствий, за ликвидацию которых отвечает не администрация, а краевые структуры.

Как и можно было ожидать, никакого ремонта дороги после этой отписки не произошло. После чего жительница товарищества "Подснежник" была вынуждена написать повторное письмо главе Горячего Ключа. В следующем ответе от 31 декабря прошлого года Николай Шварцман вновь отвечает, что "ваше обращение рассмотрено комиссионно", на этот раз еще и "с выездом на место". Как будто бы и не было никогда в природе его первого письма, где ответственность за состояние дороги переваливается на ОАО "ДСУ-1",он пишет Варваре Стовбун заверения, полные чиновничьего оптимизма: "Сообщаем, что работы по восстановлению дорожного полотна планируется выполнить силами МУП "Чистый город" в течении первого квартала 2014 года". Этот ответ уже ближе к реальности, так как именно МУП "Чистый город" эксплуатирует свалку и несет прямую ответственность за превращение дороги возле нее в непроходимое болото. Казалось, что после этого дорогу действительно отремонтируют.

Однако и на этот раз ничего не произошло. Варвара Стовбун 12 марта этого года вновь пишет письмо главе города: "К сожалению, наша с Вами переписка по поводу состояния автодороги в районе полигона для хранения ТБО переходит на постоянную основу. Спасибо, конечно, за то, что отреагировали на мой крик души и запланировали работы по восстановлению дорожного полотна на вышеуказанном участке в течении первого квартала 2014 года. Я понимаю, что первый квартал еще не закончился, в запасе есть еще 19 дней, однако, ездить, а точнее плавать приходится сегодня. Не каждая машина может преодолеть такое препятствие".

В ответ на это обращение 10 апреля Николай Шварцман посылает очередную отписку. Вновь обращение Варвары Стовбун "рассмотрено комиссионно с выездом на место". Однако после этого следуют слова, как будто скопированные из осеннего его письма: "Поскольку указанный участок обслуживает ДСУ-1, в департамент автомобильных дорог Краснодарского края направлено письмо о рассмотрении вопроса отсыпки и грейдирования вышеуказанного участка". Снова все вернулось к исходной точке, будто бы и не прошло полгода. Очевидно, в следующем ответе, продолжая кругооборот чиновничьего цинизма, Шварцман снова запланирует ремонт дороги силами "Чистого города", а после этого снова свалит ответственность на ДСУ-1.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу, которая взяла под особый контроль ситуацию с мусорным апокалипсисом, творящимся на горячеключевской свалке, решила подключиться к увлекательной переписке с Николаем Шварцманом по поводу разрушения дороги Горячий Ключ-Калужская. Сегодня в его адрес направлено письмо с требованием принять меры по ремонту дороги, а также предотвращению ее порчи при эксплуатации свалки. Меры эти очень просты: необходимо, чтобы земля, используемая для засыпки свалки, не складировалась вдоль дороги. О том, какие обещания последуют после очередного ответа в стиле "ваше обращение рассмотрено комиссионно", ЭкоВахта обязательно сообщит.