Шумный резонанс вызвало интервью «Известиям» зам. руководителя Роскмнадзора Максима Ксензова. В чем причина, становится понятно, если перечитать выдержки из интервью:

«У меня есть стойкое ощущение, что Twitter — это глобальный инструмент продвижения политической информации. Во взаимодействии с нами они используют свою аудиторию как средство достижения целей. При этом значимость пользователя как личности, его интересы для этой компании сведены к уровню плинтуса. Последовательно отказываясь выполнять наши требования, они специально создают условия, в которых блокировка этого ресурса на территории нашей страны становится практически неизбежной«.

«…Всегда существует определенная черта, тот предел неконструктивного взаимодействия, за которым государству не остается больше ничего, кроме как защищать интересы общества. Получается, что, отказываясь выполнять законные требования государственных органов, корпорации подставляют своих пользователей».

«Мне не нравится словосочетание «запретительные меры». Я бы назвал те правовые меры, которые предприняты в России в отношении интернета, охранительными».

«Мы завтра же можем в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России. Мы не видим в этом больших рисков. Если в какой-то момент мы оценим, что последствия от «выключения» социальных сетей будут менее существенными по сравнению с тем вредом, который причиняет российскому обществу неконструктивная позиция руководства международных компаний, то мы сделаем то, что обязаны сделать по закону».

Взрыв возмущения в соцсетях после такого интервью был вполне предсказуем. Но на сей раз оно вышло за пределы блогов и того же твиттера.

На высказывание сторонника «охранительных мер» отреагировал премьер-министр России — и не где-то еще, а в том самом Фейсбуке, в закрытии которого для россиян Ксензов не видит рисков:

000000000000med

После этого «Дождю» в Роскомнадзоре пояснили, что это мнение Ксензова, а не позиция ведомства.

«Интерфакс» сообщил пикантные подробности: активным пользователем сервиса микроблогов является и сам Ксензов. Аккаунт в твиттере есть и у Роскомнадзора.

Точку в ситуации поставил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. «Использовать пробелы в законодательстве и двойное прочтение тех или иных моментов для гонений на СМИ или социальные сети недопустимо. В этом процессе как контролирующие органы должны проявлять максимум ответственности, так и социальные сети должны проявлять максимум ответственности на предмет соблюдения законодательства», — цитирует слова Пескова ТК «Дождь».

Итак, гонений на твиттер и Фейсбук, судя по всему, не будет. Правда, не очень понятно, зачем понадобилось именно сегодня будоражить пользователей Интернета?
В принципе, проблему можно было бы решить раз и навсегда — признанием государством, что Интернет вообще и соцсети в частности, невзирая на все издержки, данность, которая может стать несомненным благом для общества и страны. Как и рост числа людей, имеющих доступ к неотфильтрованной телеканалами информации.
Но это — тема для будущих серьезных общественных обсуждений и важных решений. А пока появилось такое сообщение в тех самых «Известиях»: министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров намерен провести проверку по факту интервью заместителя руководителя Роскомнадзора Максима Ксензова.
— По итогам интервью Максима Ксензова газете «Известия» министр поручил провести служебную проверку, по ее результатам будет принято соответствующее решение, — сказала «Известиям» представитель главы Минкомсвязи Николая Никифорова Екатерина Осадчая.