В Калининграде силовые ведомства провели спецоперацию против сторонников украинского Майдана, заявил председатель  калининградского отделения партии «Западный выбор» Олег Саввин. После нескольких акций в поддержку Майдана он и его соратники получили административные аресты за то, что "ругались матом", и стали фигурантами уголовного дела о хулиганстве.



Олега Саввина после ареста держали в спецприемнике 22 дня. Сегодня, выйдя из заключения, он рассказал корреспонденту «Амурбруга» о происходившем с ним в эти дни, охарактеризовав арест и все последовавшие за ним события как «политические репрессии» против несогласных с политикой Кремля в Украине.



11 марта Олега Саввина и Дмитрия Фонарева арестовали на вокзале перед посадкой в поезд Калининград-Москва. Задержание происходило в  очень жесткой форме. «Полицейские нам не представились и не предъявили никаких документов. Во время задержания ко мне применялась физическая сила: меня били по почкам и ногам», - сообщил активист.



Вскоре к месту происшествия подъехали полицейские автомобили без номерных знаков, куда и поместили задержанных. «Вначале грозили бросить нас в багажник, однако позже передумали и поместили в пассажирское отделение», - отметил Саввин. 


«Полицейские вели себя как криминал: запугивали, грозили серьезными проблемами и обещали вывезти в неизвестном направлении так, что нас никто не найдет», - рассказал собеседник.



Доставив в спецприемник, их обыскали и отобрали мобильные телефоны. «Нам не дали с кем-либо связаться, не позволили воспользоваться услугами адвоката и не показали протоколы. Все подписи были поставлены вместо нас, поэтому только в судебном заседании я узнал, что нам вменяли хулиганство - якобы мы ругались матом». После этого в суде приглашенная   подставная свидетельница оговорила нас.



Я хотел подать ходатайство об отложении судебного заседания в связи с вызовом адвоката, однако мне было отказано: силовики настойчиво требовали немедленно посадить нас за решетку. В качестве отягчающего обстоятельства на меня повесили якобы ранее совершенные аналогичные проступки, хотя я их не совершал, потому что прекрасно помню историю своих задержаний. Мне удавалось обжаловать их и даже получить компенсацию. В отношении Фонарева – аналогичная история», - рассказал Олег Саввин.





По итогам судебного разбирательства Саввин был арестован сначала на максимальный срок в 15 суток, после чего - еще на 7 суток. Дмитрий Фонарев получил в общей сложности 25 суток и сейчас все еще продолжает отбывать арест. Михаил Фельдман получил 10 суток ареста.



Тем временем против всех задержанных – Савина, Фонарева и Фельдмана - возбудили уголовные дела по хулиганству с максимальным наказанием до 7 лет лишения свободы. Активист уверен, что готовится также большое дело по «экстремизму» против группы лиц, о чем ему откровенно и рассказали сотрудники центра «Э», которые присутствовали во время следствия и судебного разбирательства.



«Они прямо нам говорили, что мы – «политические», поэтому будем лишены на всех стадиях любого разбирательстве всех прав, которые предоставляются рядовым арестантам», - сказал Олег.



По мнению Саввина, «экстремистскими» уликами против него могут стать  фотографии, одну из которых ему довелось увидеть во время судебного заседания. «На этой фотографии есть мое вырванное откуда-то изображение вмонтированное в групповое фото с неизвестными мне людьми», - сказал он.



У всех арестованных прошли обыски в домах, где полиция изъяла личные вещи, имеющие отношение к «экстремизму». «Силовики приходили для проведения обысков даже к моей бабушке и орали в квартире этой старенькой больной женщины так, что находящиеся там в этой время люди чуть не получили инфаркт», - пояснил собеседник.



Полицейские забрали у Саввина цифровые носители, сим-карты, транспаранты и документы для регистрации партии Западный выбор, включая ее устав. «Многих вещей не досчитался: в комнате все перевернуто. Компьютер забрали  Уверен, что мой телефон прослушивается», - констатировал активист.



«Все идет к тому, что против всех нас хотя сфабриковать уголовное дело по экстремистскому сообществу», - заявил собеседник.



«Подключили сотрудников местного военкомата. Пригласили полковника со свидетелями для вручения мне повестки, хотя дело происходило 26 марта, когда призыв еще даже не начался», - отметил активист.



Он выразил уверенность, что причиной «оживления» среди сотрудников ФСБ в Калининграде связано с событиями в Украине. «Я и мои соратники открыто и публично поддерживали украинский Майдан, поэтому неудивительно, что я попал под прессинг. Раньше никогда такого не было. Мы имеем дело с беспрецедентным случаем, когда активистов похищают, запугивают и репрессируют, прямо говоря им, что они «политические», которые не могут рассчитывать на защиту своих гражданских прав», - уверен Саввин.




Александр Кушнарь, СИ "Амурбург"