Владимир Путин выступил с внеочередным посланием Федеральному Собранию. Итог — Россия увеличилась в размерах, приобретя два новых субъекта: Крым и Севастополь. «Сноб» собрал самые яркие фразы из судьбоносного выступления президента страны

  • Про нормы международного права:

Сами написали, раструбили на весь мир, нагнули всех, а теперь возмущаются. Чему?

Хорошо, что они вспомнили, что существует международное право. И на том спасибо. Лучше поздно, чем никогда.

  •  Про Евромайдан

Зарубежные спонсоры этих сегодняшних политиков, кураторы сегодняшних властей сразу одернули инициаторов этой затеи. Они-то люди умные, надо отдать им должное, и понимают, к чему приведут попытки построить этнически чистое украинское государство.

Хорошо понимаю тех, кто с мирными лозунгами вышел на Майдан, выступая против коррупции, неэффективного госуправления, бедности. Право на мирный протест, демократические процедуры, выборы для того и существуют, чтобы менять власть, которая не устраивает людей.

Те, кто стоял за последними событиями на Украине, планировали захватить власть, не останавливаясь ни перед чем: в ход были пущены террор, и убийства, и погромы.

Тем, кто сопротивлялся путчу, сразу начали грозить репрессиями и карательными операциями. И первым на очереди был Крым.

  • Про Крым:

В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России.

Инициатором включения в состав Украинской союзной республики территории исторического юга России был лично глава коммунистической партии Советского Союза Хрущёв. Что им двигало – стремление заручиться поддержкой украинской номенклатуры или загладить свою вину за организацию массовых репрессий на Украине в 30-е годы – пусть с этим разбираются историки.

Вопрос решили кулуарно, междусобойчиком. Естественно, что в условиях тоталитарного государства у жителей Крыма и Севастополя ни о чем не спрашивали. Поставили перед фактом. У людей тогда возникали вопросы — с чего вдруг Крым оказался в составе Украины?

Если бы месnные силы самообороны Крыма вовремя не взяли ситуацию под контроль, там тоже могли бы быть жертвы

  • Про вооруженные силы:

Мы не превысили предельной штатной численности наших вооруженных сил в Крыму. А она предусмотрена в объеме 25 тысяч человек. В этом не было необходимости.

Вооружённые силы России не входили в Крым. Они там находились в соответствии с международным договором

  • Про 91 год:

Я слышал как крымчане говорят, что тогда, в 91-м году, их передали из рук у руки просто как мешок картошки.

Ну что, Россия? Опустила голову и смирилась, проглотила эту обиду. Наша страна находилась тогда в таком тяжелом состоянии, что просто не могла реально защитить свои интересы.

  • Про западных политиков

Западные политики уже стращают нас не только санкциями, но и перспективой обострения внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду: действия некоей «пятой колонны», разного рода национал-предателей или рассчитывают, что смогут ухудшить социально-экономическое положение нашей страны и спровоцировать недовольство людей?

  • Про албанцев:

Почему-то то, что можно албанцам в Косово, запрещается русским, украинцам и крымским татарам в Крыму. Возникает вопрос – почему?

  • Про агрессию России:

Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины.

Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмётся.

Составил Антон Чугринов

http://www.snob.ru/selected/entry/73807