Житель Волгограда, купивший в салоне «ВолгаАвтоГрад» за 239 тысяч рублей новый автомобиль Daewoo Nexia, не подозревал, что на этой машине кто-то уже какое-то время покатался, и она успела побывать в ремонте. На момент покупки машина видимых недостатков не имела. Но позже новый владелец авто случайно обнаружил в ее багажнике наряд-заказ на уже произведенный ремонт. Выяснилось, что машину перекрашивали, хотя покупателя продавцы об этом не предупреждали.

Мало того, в машине вдруг перестали работать механизмы открывания стекол и дверей, а в салон стал попадать снег. Тогда хозяин автомобиля обратился в салон с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему деньги. Не дождавшись ответа от администрации автосалона, которая добровольно возвращать деньги отказалась, обманутый покупатель отправился в суд, где подал иск к «ВолгаАвтоГрад» о расторжении договора купли-продажи и выплате неустойки.



Суд, рассмотрев материалы дела, не только расторгнул договор и взыскал с ответчика полную стоимость машину, но и постановил взыскать с продавца неустойку в размере 150 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей, а также штраф в размере 199 500 рублей и судебные расходы по оплате судэкспертизы на сумму более 10 тысяч рублей.

Решение Дзержинского районного суда было обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. Но судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения.

Напомним, что, согласно статье 10 закона РФ о защите прав потребителей, изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются правительством Российской Федерации.