Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (987) от 14 февраля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Почему не расcледуют убийство?

Наталья ФОНИНА

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ – НИКАКОГО ОТВЕТА
Машина Toyota Cresta мчалась по улице Бородинской. Сотрудники ДПС попытались остановить автомобиль, превысивший скорость. Но все их попытки оказались безрезультатными. Водитель не остановился по требованию ДПС. В машине находилось двое. Отъехав на несколько сот метров от сотрудников ДПС, машина врезалась в опорную стену. Часть стены обрушилась, повредив иномарку. Двое, находившиеся в машине, скрылись с места происшествия.

На место ДТП прибыли автоинспекторы. И нашли на заднем сидении разбитой иномарки труп молодого человека. На шее убитого виднелся глубокий шрам. Очевидно, убийца перерезал горло, упаковал обезображенное тело жертвы в целофановый пакет. Видимо, хотел вывезти за пределы города.

Убийцы попытались скрыть следы преступления. В машине оказались окровавленные одежда и постельные принадлежности.

Но следствие по делу приобрело неожиданный характер. Найденное неопознанное тело отвезли в морг. И, судя по последующим событиям, определили личность убитого. Вот только дальше следствие так и не сдвинулось бы с места, если бы не родные убитого, которые занялись чуть ли не собственным расследованием убийства.


Рассказывает мать убитого Константина Барило:

– В 06:15 утра к нам домой пришел сотрудник ГИБДД. Он спросил, по какому адресу проживает наш сын и принадлежит ли ему машина Toyota Cresta. О том, что нашего сына нет в живых, нам ничего не сказали. Из разговора с сотрудником ГИБДД мы вообще сделали вывод, что наш Костя влип в какую-то неприятную историю и в чем-то виновен.

После ухода автоинспектора мы остались в неведении. Понятно было одно – что-то случилось. Тогда мы позвонили в полицию, и нам предложили проехать в РОВД Советского района. Около получаса мы сидели в коридоре. На нас никто не обращал внимания.

Поскольку мы не могли больше ждать, то спросили, почему нас так долго не отпускают. Наш вопрос, на удивление, привел в бешенство сотрудников полиции. Один из них начал бросаться колкими словами, и чуть ли не обвинял сына в каком-то преступлении. Один из оперов толкал нас, грубо объясняя, что мы можем жаловаться, куда хотим, но сейчас мы обязаны сидеть и ждать.

Затем нам показали распечатку – фото сына. Мы опознали его, сказав что это наш сын Константин Барило. И опять же, у нас создалось впечатление, что наш сын замешан в какой-то неприятной истории. Нас спросили, распространяет ли наш сын наркотиками. При этом никаких объяснений, к чему клонят опера, не последовало. Мы ушли из отделения РОВД в еще большем неведении.

О том, что в машине, попавшей в ДТП, нашли труп нашего сына, никто не сказал ни слова».

Чуть позже следователи допросили сестру убитого, а на следующий день – его девушку Кристину.


Друг Константина Роман возмущен тем, как идет расследование:

– 30 января позвонила девушка Константина и спросила, не знаю ли я, куда пропал ее парень. Я отвечал, что мы расстались с ним вчера вечером – около 23 часов. Кристина была крайне взволнована и объяснила, что в ее квартире много полицейских и они ищут Константина. Я сказал, что ничего не знаю.

А чуть позже мне стало известно, что произошло убийство, и Константина больше нет в живых. Но эту новость, потрясшую меня, я узнал не от полиции. Мне позвонил один из наших общих с Константином друзей и шокировал меня, сказав, чтобы я зашел на сайт «ОТВ-Прим».

На этом сайте я и нашел небольшую заметку о том, что двое неизвестных перевозили труп в машине и, попав в ДТП, скрылись с места происшествия. На сайте разместили фотографию убитого, которого нашли в этом автомобиле. По фотографии я узнал Константина Барило.

Нам было сложно сообщить о гибели Константина его родителям. Но нам пришлось это сделать. Полиция ничего не говорила родителям о гибели сына».

Хотя полицейские показывали родителям какое-то фото Константина, и те его опознали. Получается, что полиция была в курсе того, кем являлся убитый, но родителей просто не оповещали, выдворяя изо всех кабинетов и грубо отвечая на все их вопросы.

Где второй соучастник?

Следствие по-прежнему не проявляет никакой активности. По делу найден один обвиняемый. Куда делся второй соучастник, с которым Саша перевозил труп?

Саша Сыроватов вместе с женой Юлией снимали одну из комнат в квартире по ул. Анны Щетининой. Другую комнату снимал Константин Барило. В день, когда произошло убийство, Саша, Константин и Юлия находились в квартире. И согласно явке с повинной, которую дал Саша Сыроватский, между его женой Юлией и Константином произошла ссора. После напряженного разговора Юлия якобы вышла из комнаты, а между двумя парнями завязалась драка, в которой он, Александр Сыроватский, и убил друга, полоснув его по горлу ножом.

Всех жильцов злополучной квартиры кое-как допросили. Саша Сыроватский и Юлия в ходе допросов меняли показания. Но следствие не попыталось узнать, почему.


Рассказывают близкие друзья Константина:

– Юлия часто вела себя агрессивно и несколько странно. Когда между квартирантами возникали конфликтные ситуации, угрожала своим дядей. Ее дядю почему-то все боялись, считая его непредсказуемым и даже подлым человеком. И при всём этом дядю следствие не допросило.

Следователь Байранов всё время отправляет родственников из кабинета, утверждая, что следствие по их делу не развалится, что уже есть подозреваемый, что еще надо?

Родным, собственно, нужно одно: чтобы виновных наказали. Именно виновных – всех фигурантов дела. И потому им хотелось бы знать, какие доказательства вины Саши Сыроватского имеются.

Всё дело в том, что никаких доказательств, кроме явки с повинной, в деле нет. На вещах убитого и в машине, где нашли труп, не найдено отпечатков пальцев Саши.

И Саша Сыроватский никогда не водил машину, он просто не умеет этого делать. В данной ситуации непонятно, как он сел за руль, чтобы перевезти труп. Также странно, как Юлия не слышала, что в комнате происходила драка. Все соседи говорят, что в квартире среди ночи поднялся невероятный шум, и было очевидно, что что-то происходит. Но Юлия утверждает, что в соседней комнате всё было спокойно.

И кто может быть уверен, что дело не развалится? Дело пообещали передать в следственный комитет по Первореченскому району. Как известно, у подозреваемого в Первореченском РОВД работает отец.

Уважаемый Юрий Павлович! Просим Вас посодействовать расследованию дела, потому что с первых дней следствия оно, по нашему мнению, так и не сдвинулось с мертвой точки.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100