Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (984) от 24 января 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Командир всегда прав

Марина ЗАВАДСКАЯ

Отряд СОБР отправлялся из Владивостока в Чечню. Я в принципе не одобряю этого. Зачем посылать наших ментов в Чечню? Чтобы их там подстрелили или взорвали? Или чтоб вернулись с ненавистью к «черным»? Но практика такая существует.

Итак, отряд СОБР отправился из Владивостока в Чечню. На поезде «Океан» до Хабаровска. Как дальше – неважно, поскольку все произошло еще до прибытия в Хабаровск. Командир подразделения – полковник милиции Ю.И. Власов, заместитель командира группы – капитан Андрей Шкляр.

Ночью, часа в 4, к Шкляру обратился (так это официально называется) старший лейтенант милиции Владимир Утешев. У него с зарядника украли телефон. Хороший телефон, стоит около 10 тысяч, подарок на день рождения.

Да и не в цене дело, все знают, что главное в телефоне – его содержание: список телефонов (зачастую они только там и записаны), фотки…

Украли буквально в течение 20 минут: только что телефон был здесь – и вот его нет.

Ситуация, как в классическом английском детективе: отрезанное от мира помещение, ограниченное количество присутствующих, один из них – вор. Конечно, пассажиров больше, чем в вагоне «Восточного экспресса», и вагоны все проходные, но ведь не убийство, а всего лишь кража. Да и проводницы на что? Тут и Пуаро не нужно, достаточно нормального мента.

Андрей Шкляр отреагировал как нормальный мент: обратился к проводнице. Да, сказала проводница, шарахался тут какой-то не из моего вагона. Ну, пошли по вагонам (Шкляр, Утешев и для компании сержант Кудьяров), и проводница указала: вот этот.

Андрей Шкляр в присутствии двоих своих и двух проводниц предъявил «этому» удостоверение и разъяснил, что по закону «О полиции»…

Но «этот», несомненно пьяный, вместо повиновения или хотя бы вежливого внимания, матерясь, сделал попытку на Шкляра наскочить. Ну, ребята… В такой ситуации и ботаник бы ответил, так сказать, адекватно. А это ж собровцы!

Ну, уложили они «этого» мордой… Ну хорошо, не мордой, а лицом в пол. «Этот», продолжая материться, стал выворачивать карманы, и оттуда выпал футляр сотового. В каковом футляре Владимир Утешев тот час же опознал свой родной, от собственного телефона.

В общем, ситуация ясна.

Шкляр послал Кудьярова за полковником Власовым, а проводницу – за ментом, который в поезде находится. Проводница сказала, что в поезде сотрудников нет… Что совершенно не красит фирменный поезд «Океан», берущий бешеные бабки за билеты. Выходит, что если случится что – и обратиться не к кому? А как же безопасность пассажиров?

Прибыл полковник Власов. «Этот», продолжая выражаться, попробовал и на него наскочить. Шкляр доложил, что так и так, есть основания подозревать гражданина в краже телефона, необходимо передать подозреваемого сотрудникам Хабаровского ЛУВД для дальнейшего разбирательства.

Но полковник Власов сложностей не пожелал. Он велел собровцам вернуться («убыть» в ментовской терминологии) в свой вагон, а «этого» оставить.

Разумеется, после «убытия» ментов ничто не мешало «этому» выбросить телефон в окошко. Думаете, жалко? Так-таки 10 тыщ – в окно? Чего жалеть, он еще украдет. А в данной ситуации свобода дороже. Нет телефона – нет доказательств.

В Хабаровске полковник Власов отчитал всех троих: Шкляра, Утешева и Кудьярова за неправомерные действия в отношении гражданского лица, то есть «этого». Менты ехали не в форме, значит, они были гражданскими лицами и не имели права пресекать преступление.

Есть Хабаровский ЛОВД, вот пусть его сотрудники и пресекают, а не ваше это дело. Мало ли что телефон украли, заявление не пиши, о телефоне забудь, а то волокита будет, а у нас дорога дальняя не ждет.

Замечательная логика. А мы еще удивляемся, почему это милиция/полиция так плохо преступников ловит.

В общем, Утешев поехал дальше без телефона, а Шкляра с маршрута сняли. Недостоин, типа, защищать конституционный строй (или как там это сейчас называется). А затем была переаттестация, и в обновленную полицию Андрея Шкляра не взяли: он ведь допустил конфликт с гражданским лицом!

Вот как это теперь называется, если мент попытается во внеслужебное время предотвратить преступление или задержать лицо, которое, по всем признакам, преступление уже совершило.

Разумеется, Андрей Шкляр не стал с этим странным решением мириться и стал сопротивляться всеми доступными способами. Заявления писал в соответствующие инстанции, судился… Даже на прием к генерал-майору Николаеву пришел за справедливостью.

Николаев отнесся к Шкляру с непониманием.

– Вы что, хотите, чтоб я Власова снял, а вас поставил на его место?

Вообще-то вопрос стоял иначе…

– Командир всегда прав! – объявил глава приморской полиции. – Вам моя позиция ясна?

Чего уж тут неясного. Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак. Начальник дураком быть не может!

Вот такой вот частный случай произошел прошедшим летом.

Случай – частный, но показал нам всю нашу полицию, как в капле воды.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100