Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (966) от 20 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Командиры края положили на Путина...

Павел СПИВАК

2 сентября в Приморском краевом суде возобновились слушания уголовного дела высокопоставленных рейдеров.

Самое скандальное дело в истории Приморского края по расхищению государственной собственности слушается в эти дни в Приморском краевом суде. Это «Дело Мещерякова, Книжника, Степанченко».

Сумма ущерба государству составила более чем 550 млн рублей. По делу проходят 14 VIP-персон – государственных чиновников и подельников не самого низкого ранга. Юрия Степанченко и Игоря Мещерякова обвинение называет руководителями двух отдельных структурных подразделений преступного сообщества, и, вместе в целом, одной ОПГ. Сам же депутат ЗС ПК Юрий Степанченко объявлен в федеральный розыск и пребывает вне зоны доступа. Его дело так же выделено в отдельное.

Второй день судебных слушаний после летних каникул по делу Мещерякова и Степанченко был насыщен сенсациями: появлением в суде свидетеля депутата ЗС ПК Джамбулата Текиева, оглашением протокола допроса экс-мэра Владивостока Владимира Николаева.

Аппарат на Путина

В этом абзаце впервые звучит фамилия Дарькин, однако, утверждать, что суд озвучил имя неустановленного лица нельзя. Настоящим откровением и своего рода информационной бомбой стали откровения экс-мэра Владимира Николаева. Сторона защиты, т.е защитники подсудимых были против оглашения этих сведений. Впрочем, как и представитель потерпевшей стороны – краевой администрации.

Суд посчитал необходимым зачитать материалы уголовного дела 230 том со 139 по 146 страницу. Это протокол допроса экс-мэра Владимира Николаева от 24 декабря 2007 года. Время с 20:00 до 21:40 мин.

Участие в процессе банкротства и распродажи государственного имущества Сергей Дарькина и Руслана Кондратова.

«Руслан Кондратов приходил ко мне в кабинет и просил меня помочь оформить ряд земель в собственность, а именно пляж «Юбилейный», холодильник, спортивный комплекс «Водник», и здание по адресу Батарейная, 2. Со слов Кондратова, сейчас будут выставляться на продажу большое число объектов, например ресторан «Капитан Кук», здание банка «Приморье», а здание библиотеки имени Горького на Светланской специально не ремонтируется, чтобы снизить его себестоимость.

В большей части зданий, оформляемых в собственность, был Дарькин. Многие предприятия прошли через банкротство (ДМП, Дальзавод, холодильник).

В деле ДМП участвовали бывший полпред Исхаков и отец Руслана Виктор Кондратов. Предприятие умышленно банкротили. Умышленно купили на свои аффилированные фирмы долги предприятия, ввели конкурсное (внешнее) управление. Дарькин предложил руководителю Диденко (экс-руководитель ОАО ХК «Дальморепродукт» Юрий Диденко) отдать бесплатно 51% акций, или с Диденко случится несчастье. Диденко написал заявление в прокуратуру. Дарькин распорядился прокуратуре дело закрыть.

Я распорядился юристу Стоценко затянуть оформление дел, связанных с Кондартовым, Руслан обиделся, но сказал позже, что всё решил без мэрии.

А Руслана Кондратова я спросил, мол, вы не боитесь, и на вас управа найдётся? На что Руслан Викторович ответил, что Путин в Москве, ему не до нас, раз доложили, он распорядился с людьми рассчитаться, мы и дадим аванс, а потом затянем, будем еще долго деньги рабочим выдавать. А Путину никто и не доложит».

Владимир Николаев в кабинете у следователей выложил всё наверняка из чувства мести. Ведь его же сдали! Всё это он рассказывал уже после суда, когда его отпустили под подписку о невыезде. Мотивы обиды были еще и следующие: ведь «некто» обманул еще Оксану Рыбалко и его, пацана с понятиями. Нарушили бандитский кодекс и кинули, как лоха.

Как обидели Оксану Рыбалко

«С Оксаной Рыбалко я познакомился в 2001 году. Оксана владела бизнесом «Медиа 7», в который входил канал ТНТ. Помещение на Пограничной, 2 Оксана арендовала. Политика канала была направлена на критику краевой администрации. Администрация края в лице Дарькина и Сидорова была очень недовольна и потребовала от Оксаны прекратить освещение уголовных дел, связанных с администрацией края. Иначе договор аренды с ней продлен больше не будет. Оксана отказалась. Тогда Дарькин дал приказ выставить здание на продажу, а «Медиа 7» выселить.

Я лично встречался с Мещеряковым, Книжником, Степанченко по просьбе Оксаны, ведь она собиралась также участвовать в торгах и купить здание на общих основаниях, иначе готова была подать заявление в прокуратуру.

Мне пообещали, что если Оксана не будет поднимать общественность, заявлять в прокуратуру, и не станет принимать участие в торгах, то ей предложат после выкупить помещение, но по коммерческой цене. Причем, на фирму, где она в учредителях не значится.

У них всё отлажено, есть подставные лица, афилированные компании, и что схема действует давно и успешно.

Оксана согласилась. Прошло много времени, и я понял, что меня и Оксану обманули. Январь 2007 года. В помещение пришли юристы от нового хозяина и попросили съехать. Оксана категорически отказалась. Обращаться к Дарькину я не стал. Это было бессмысленным, т.к. отношения с ним уже были сложными».

Сейчас все помещения и объекты, что были незаконно проданы, арестованы. Сделки аннулированы. Сама же Оксана Рыбалко на процесс так и не явилась, несмотря на судебные повестки. В следующий раз, в случае неявки депутата ЗС ПК Оксаны Рыбалко, суд предложил доставить ее принудительно.

Степанченко предлагал купить…

Суд пригласил в качестве свидетеля по делу депутата ЗС ПК Джамбулата Текиева. Депутат рассказал, что предлагал ему купить из федеральной собственности экс-коллега.

Вопросы суда к депутату ЗС ПК были следующими: в какой он должности находился в 2003-2004 году, предлагал ли ему Степанченко что либо купить из бывшей федеральной собственности, и что? Были ли случаи отклонения депутатами списков федеральной недвижимости, предлагаемых на продажу.

Текиев ответил, что в эти годы был заместителем председателя комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК. В его обязанности входила подготовка документов недвижимости для ЗС ПК, планируемых на продажу. Степанченко предлагал ему купить гостиницу «Альбатрос» в пригороде Владивостока и еще что-то, точно не помнит. При этом вопрос, в качестве кого выступает при продаже Степанченко, Текиева не интересовал.

Суд посчитал нужным зачитать показания депутата Текиева в июне 2008 года: «…Юрий Степанченко предложил депутату купить здание поликлиники по Комарова, 10, и здание медицинского назначения по Уткинской, 1, базу на Луговой. Стоимость объектов начиналась от 3 млн долларов. Через некоторое время, по признанию Текиева, он сам обратился к Степанченко с желанием купить здание на Комарова, 10, но Степанченко ответил, что оно уже продано некому армянину, владельцу «МК».

Стоит отметить, что здание гостиницы «Альбатрос», где и был на первом этаже ресторан «Кук», уже 3 года стоит пустующим. Там давно протекла крыша, нет электричества, здание приходит в упадок. Правда, его охраняют, как удалось выяснить, за деньги Юрия Степанченко. И что удивительного, ведь бизнес Степанченко во Владивостоке процветает. А сам «хозяин» в бегах».

Джамбулат Текиев в интервью признался, что считает это дело (прим. автора: Мещерякова и Степанченко) политическим. А продавать обременительную недвижимость в частные руки надо было, только не по такой заниженной стоимости, как сделали это сидящие на скамье подсудимых.

Сторона защиты считает доводы экс-мэра неубедительными, потому как в томе 203 есть уведомление Владимира Николаева, что он от сказанного отказывается, так как его вынудили дать показания на следствии, а он находился в подавленном состоянии после заседания суда и проведенных в СИЗО 10 месяцев. Также имеется заявление на имя заместителя руководителя отдела по особо важным делам СК ПК, руководителя следственной группы Кирилла Билана. Всё это сделал Владимир Николаев уже в 2010 году. Перед своим исчезновением.

– Всё, что сказал Николаев тогда, несерьезно. Мы, преступники, тут сидим на скамье подсудимых, а он сам в розыске, – прокомментировал Игорь Мещеряков (один из подсудимых), – К тому же он впоследствии от своих показаний отказался.

Бывший чиновник Игорь Мещеряков, руководитель территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом, обвиняемый по уголовному делу в отношении высокопоставленной ОПГ, которая с 2004 по 2006 год усердно распродавала государственное имущество, признался в том, что он был простым исполнителем.

По его словам, его судят за то, что он исполнял приказы своего начальства. А оно далеко в Москве, в министерстве «Рос-имущества».

– Мы со стороной защиты предлагали посадить рядом со мной моих начальников, но, как видите, их нет. Юрий Степанченко был вынужден уехать за пределы России. Конечно, всё это мне неприятно, когда каждый день поливают грязью, но я надеюсь на правосудие, – сказал Игорь Мещеряков.

«Как полагает следствие, – комментирует Аврора Римская старший помощник руководителя следственного управления СКП РФ по Приморскому краю, – в период с 2004 по 2007 года членами преступного сообщества, возглавляемым исполняющим обязанности руководителя территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Приморскому краю Игорем Мещеряковым и, находящимся в розыске, депутатом Законодательного собрания Приморского края Юрием Степанченко, путем мошенничества, приобретались права собственности на здания, расположенные на территории города Владивостока и находившиеся в собственности Приморского края и Российской Федерации. В преступное сообщество входили как должностные лица администрации Приморского края, так и ряд руководителей федеральных и краевых унитарных предприятий, а также руководители ряда коммерческих структур.

Для достижения преступной цели злоумышленники действовали по отработанному плану.

Проводился постоянный подбор объектов из государственного недвижимого имущества. Далее, объекты выводились из оперативного управления, якобы для использования в целях уставной деятельности предприятий, а фактически для последующей продажи имущества с аукционов по заниженным ценам.

Затем создавались коммерческие структуры для организации и проведения таких аукционов, при этом обвиняемые исключили доступ к информации о продаже имущества другим потенциальным покупателям и, соответственно, исключили их свободный доступ к участию на аукционах. Таким образом, злоумышленники создавали видимость конкуренции.

Имущество покупалось по откровенно заниженным ценам, а затем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению, легализовалось. В качестве примера можно привести такие объекты недвижимости как «Восточная школа» на ул. Девятой, лагерь «Юность» на улице Опорной, торгово-выставочный павильон на улице Батарейной, и многие объекты недвижимости Приморского края».

Украдены и проданы более 30 объектов государственной собственности – ул. Бородинская, 14 – единый имущественный комплекс с ж/д тупиком; ул. Луговая, 30 – база кинофикации; ул. Светланская, 47 – здание банка «Приморье»; ул. 1-я Западная – единый имущественный комплекс в Артеме; этаж в административном здании Красного Знамени, 10; ул. Луцкого, 21 – ныне офис «ДВ Стройсвязькомплекс»; ул. Снеговая, 6 – имущественный комплекс; гостиница «Альбатрос» в пригороде Владивостока, пляж на Санаторной, корпус глазного отделения крайбольницы на Уткинской, 1; ул. Острякова, 24; ул. Матросская, 11; выставочный комплекс, ул. Батарейная, 6.

И это лишь часть списка.

Павел СПИВАК


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100