Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (934) от 6 февраля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Цена жизни – для следствия неубедительно!

Наталья ФОНИНА

НА ГРАНИ СМЕРТИ
В тот момент Владимир Лихачев был на волосок от гибели. Невыносимая боль от кровоточащего ранения пронзала все тело. Едкий дым расползался по коридорам. Здание базы ИП Шауфлера полыхало в огне пожара. Тогда было одно желание – дотянуться до телефона и подать сигнал бедствия.

И он выпутался из веревок, которыми его связали грабители. Через несколько минут в офисе охранного агентства ООО «ЧОП «Гранит» знали о случившемся.

Когда приехали пожарные, половина здания превратилась в руины, объятые огнем. Но всё же пожар удалось потушить быстро. Искалеченного охранника Владимира Лихачева в чувство привели с трудом – потребовалась первая медицинская помощь. Потом его спешно отправили в больницу. Но последствия ЧП оказались фатальными для пострадавшего.

Рассказывает жена Лихачева Нина Петровна, со слов мужа:

– Володя был новичком в охранном агентстве ООО «ЧОП «Гранит». В этот злополучный день он заступил на смену в первый раз. В три часа ночи вооруженные люди в масках ворвались в помещение охраны и несколько раз выстрелили в моего мужа. Одна из пуль задела правую руку.

Дальше грабители принялись с ненавистью избивать Володю, переломали ему ребра. Наконец, чтобы окончательно уничтожить, его связали и облили бензином. Мой муж остался беспомощным лежать на полу в помещении охранника, а грабители тем временем орудовали на базе. Потом они подожгли базу Шауфлера.

Володя уцелел, несмотря на побои и ранение. После продолжительного лечения поставили окончательный диагноз – контузия локтевого плечевого нерва. Ему определили 40% трудоспособности и инвалидность.

Без суда и следствия

Сложную операцию, которую пришлось перенести Владимиру, ООО «ЧОП «Гранит» оплатило частично.

А дальше всё происходило по сценарию «спасение утопающего – дело рук самого утопающего». После громкого события на базе Шауфлера прокуратура возбудила уголовное дело. Но, похоже, исключительно для фикции. Прошел год, медленно перетекая в следующий. Но за все время следствие не допросило потерпевшего и единственного свидетеля в одном лице. А потом тихонько дело прикрыли, не известив об этом никого. Все шито-крыто. На все дальнейшие попытки Владимира Лихачева сообщить следствию что-то важное, следовал один ответ:

– Нет необходимости. Дело прекращено.

– Слишком много совпадений в этой истории, – скажет после охранник Лихачев. – Удивительно то, что меня – стажера-новичка – поставили одного в смену, без напарника. В уставе охранного агентства написано, что без напарника и предварительного инструктажа нового охранника на объект категорически не допускают. У меня не было на руках удостоверения частного охранника, ведь я не прошел стажировку. И в этот же день жуткая история нападения и поджога.

Возникает вполне логичный вопрос: как могло случиться, что администрация охранного агентства пошла на такие грубые нарушения? Не было ли в этом чьего-то злого умысла и откровенной подставы?

Сценарий «развода»

А по другую сторону судебных перипетий всё происходило по определенному сценарию. Сначала ООО «ЧОП «Гранит» сделало «реверанс», отказавшись компенсировать Владимиру Лихачеву стоимость операций и лечение. После долгих выяснений отношений руководство охранного предприятия выплатило мизерную долю от всей компенсации.

Тогда охранник Владимир Лихачев обратился с жалобой в инспекцию по труду. Началось расследование несчастного случая. В продолжение разбирательств возникло много вопросов – в том числе, почему стажера поставили одного в смену. Но самое главное, инспекция труда была в неведении – руководство ООО «ЧОП «Гранит» даже не сообщило о том, что во время нападения на базу Шауфлера серьезно пострадал охранник. А это была их обязанность.

О несчастном случае решили умолчать, сэкономить…

На все требования охранника возместить ему огромные убытки, связанные с операцией и лечением, следовал ответ:

– Мы ничего выплачивать не собираемся. И советуем вам не играть с огнем – зачем вам конфликтовать с нами… Для вас же будет только хуже. Хочешь жить без потрясений – увольняйся.

Так говорило руководство охранного агентства, откровенно издеваясь.

Владимир Лихачев понял, что его обманули, и обратился во Фрунзенский районный суд, требуя полной компенсации. Вот тут-то и началась настоящая травля. Руководство ООО «ЧОП «Гранит» настаивало на увольнении Лихачева, переводило с одного объекта на другой, создавая тем самым невыносимые условия. То и дело раздавались телефонные звонки. Абоненты, представившиеся сотрудниками ООО «ЧОП «Гранит», угрожали и обещали превратить жизнь в сущий ад.

Обещания воплощались в жизнь. А судебные разбирательства продолжались, вскрывая подробности одну за другой. Вновь открывшиеся нюансы удивляли все больше, и больше.

По сути, Владимир устроился работать охранником в ООО «ЧОП «Гранит». Но в суде руководство предприятия представляет другой документ, в котором черным по белому написано, что предприятие было реорганизовано 31 мая 2007 года. Охранное агентство стало называться ООО «Защита-Прим» и поменяло свой юридический адрес.

– Но мой муж, – рассказывает Нина Петровна, – новый трудовой договор не подписывал. В этот момент он находился в больнице в тяжелом состоянии. За день до этого он перенес операцию. О том, что предприятие реорганизовали, он узнал намного позже. Его поставили перед фактом. Получается, что охранное агентство сфальсифицировало документы?

Странное обстоятельство. Тем более, что все это время – пять месяцев после ликвидации предприятия и заключения «мнимого договора» с ООО «Защита-Прим» – Лихачеву выдавали больничные листы по востребованию от ООО «ЧОП «Гранит».

Казалось бы, пора закрыть занавес и наказать виновников, но… представители от ООО «ЧОП «Гранит» продолжают играть свои роли. Более двух лет они не являлись на судебные заседания по делу Лихачева. Дело передавали в Ленинский районный суд, поскольку предприятие, якобы, поменяло адрес… Шли месяцы… А на последнее заседание, которое состоялось в июне 2010 года, представители охранного агентства всё-таки прибыли… констатировать факт – мол, предприятие реорганизовано. Фокус очень ловкий. Охранное агентство изменило свой юридический адрес и наименование. ООО «ЧОП «Гранит» не существует.

Суд вынес решение о том, что претензий к новому охранному агентству никаких нет.

Помогли повеситься?

Владимир Лихачев подал кассационную жалобу. И вызвал гнев руководства охранного агентства. Назревал конфликт, после чего по телефону позвонили с открытыми угрозами «стереть с лица земли».

– В тот день, когда Володи не стало, все было хорошо и ничего не предвещало беды, – рассказывает его жена. – С утра мы были на море, возвратились домой уже под вечер. Он вышел на улицу, сказав, что вскоре вернется и просил приготовить ужин.

Но так и не возвратился. Уже в первом часу ночи смутное предчуствие стало терзать меня. Я вышла во двор. И увидела, что двери гаража приоткрыты.

Нина Петровна нашла своего мужа повешенным на лестнице – он стоял на коленях и был повернут к стене лицом.

Нина Петровна вызвала скорую помощь. Врачи сказали, что смерть не наступила моментально, но с ее момента прошло почти пять часов.

Прошло четыре с половиной месяца. Но до сих пор во всей этой истории осталось много «теневых сторон».

Несмотря на все ходатайства в ОВД, Нине Петровне не выдают на руки заключение о смерти.

– Мне сказали, что заключение о смерти передано в прокуратуру Большого Камня следователю В. Приходько. Больше никаких объяснений. Ни копии заключения о смерти, ни оригинала мне не выдают.

На запрос в прокуратуру Большого Камня по поводу того, куда подевалось заключение о смерти, отвечают:

– Не волнуйтесь. Если бы случилось что-то криминальное, мы бы сообщили.

Но если не случилось ничего страшного, тогда зачем следователю прокуратуры заключение о смерти Владимира Лихачева?

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100