Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (932) от 25 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Опасные связи

Анастасия ПОПОВА

КАК Я ДАЛ В ДОЛГ ДВЕ КВАРТИРЫ
Николай Большаков не может объяснить, откуда у него возникло такое доверие к Руслану Черенцову. Но когда тот попросил его «дать в долг» две квартиры, чтобы предъявить банку для получения кредита под гостиничный бизнес, пенсионер эти квартиры ему отписал. Как вы думаете, вернул Черенцов квартиры Большакову? Естественно, нет. Сейчас Николай Пет-рович пытается пробить нерушимую стену правоохранительных органов. Пока безуспешно.

Втёрся в доверие благодаря тяжёлому детству

Мы озвучиваем только версию Николая Большакова, поскольку в УВД Владивостока нам ответили, что пока идёт следствие, милиция ничего комментировать не будет. Также посоветовали быть осторожными с Большаковым.

Как рассказывает пенсионер, всё началось, когда он обратился в агентство «Альмаро», где работал Руслан Черенцов. Один из его бывших подчинённых, Кореньков, с которым у Большакова остались тёплые отношения, угодил в тюрьму, а по выходу обнаружил, что его квартира занята. Большаков решил, что Руслан Черенцов обладает достаточной юридической грамотностью, чтобы разрулить ситуацию. Квартиру занимала женщина по фамилии Милованова, как говорит Большаков, она жильё купила.

– В процессе дела женщину и её сына избили. А на меня завели уголовное дело, дескать, я организовал избиение. Но я ничего не организовывал. Меня просто попросили помочь юридически. Позже, как умеет вымогать имущество Черенцов, я ощутил на себе, – говорит Николай Петрович.

На Большакова завели и другое уголовное дело. У друзей его семьи была квартира на Тигровой. В ней проживали 90-летняя бабушка и её сын. Бабушку лишили дееспособности, отправили в спецучреждение. Большаков говорит, что Черенцов собирался прибрать и эту квартиру, но у него номер не прошёл.

Квартиру обокрали 24 мая 2008 года. Большаков говорит, что Черенцова и Коренькова поймали на месте преступления. На него самого вначале завели уголовное дело, он имел статус подозреваемого, однако сейчас добился статуса свидетеля. Из-за отсутствия состава преступления дело закрыли, но Большаков добился повторного заведения уголовного дела.

– До знакомства с Черенцовым я был обыкновенным человеком. Сейчас на мне два уголовных дела. У меня отобрали две квартиры, – жалуется пенсионер, – я не знал, кто он. Черенцов меня прозомбировал. Рассказал, что у него тяжёлое детство – отец бросил семью. Что у него проблемы со слухом (в то время Черенцов носил слуховой аппарат). Я работал на флоте с его отцом, он был начальником радиостанции. Я с ним был дружен и видел, какой разгульный образ жизни вёл Черенцов-старший. Я сам рос в детском доме. Черенцов рассказал мне историю, которую я знаю изнутри. Которую я сам прочувствовал, – говорит Большаков.

После подмены документа почувствовал подвох

Как вспоминает Большаков, Черенцов попросил у него деньги на слуховой аппарат, но Большаков отказал – денег у него не было.

– У него была моя доверенность, он разведал, что у меня лично есть из имущества. Хотя ни в этой квартире, ни в квартире на пр. 100-летия Владивостока ни его родственникои, ни он сам не были. Он был всего лишь моим юридическим представителем, какое право он имел что-то про меня узнавать? – возмущается Николай Петрович.

Однако когда Черенцову понадобился кредит, это обстоятельство не сильно затормозило Большакова.

– Он рассказал, что у него есть жильё на Чуркине, Светланской и Набережной. Что ему необходимы мои квартиры для того, чтобы получить кредит под гостиничный бизнес. Я тогда сказал: «Я сильно рискую», – вспоминает Николай Большаков.

После этого Черенцов пообещал написать расписки, что договор фиктивный.

Вот содержание расписок (пунктуация сохранена):

«Я Черенцов Р В. взял в долг жилую квартиру по адресу г Владивосток 100 лет Владивостоку дом 28 кв 34. У Большакова Н.П. и обязуюсь вернуть до 31/I 2008 г. 30/XI 2007 г.», подпись, и: «Я Черенцов Р.В взял в долг жилую квартиру по адресу г Владивосток улица Хабаровская дом 26 кв 37. У Большакова Н П обязуюсь вернуть до 31/I 2008 г. 30/XI 2007 г.».

6 декабря 2007 года в собственность Черенцова отошли две квартиры Большакова. По договору последний должен был получить деньги. Он написал Черенцову нотариальную расписку, что получил 1,8 млн рублей за квартиру на Хабаровской и 2,4 млн за квартиру на пр. 100-летия Владивостока, расписался в этих бумагах. Далее Черенцов подменил оригинал записки на цветную копию.

Когда Большаков почувствовал подвох, он решил записывать разговоры с Черенцовым. Мы слышали эти записи. На первой записи человек, которого Большаков представил как Черенцова, заявляет, что как только получит кредит, вернёт квартиры Большакову. Предполагаемый Черенцов рассказывает, что банки медлят, на что Большаков пытается получить ответ, будут ли ему возвращены квартиры. Да, будут, но как только, так сразу.

На второй записи Большаков говорит, что люди вообще-то не вечны, в любую минуту он может остаться без квартир. На что предполагаемый Черенцов заявляет, что в случае, если он… ну да, люди не вечны… его жена прекрасно знает о существующей между ними договоренности и исполнит обязательства вместо него. Большаков рекомендует не впутывать в эту историю женщин.

Большаков пострадал не первый

В этой же записи предполагаемый Черенцов говорит, что максимум через два месяца, вне зависимости от обстановки с кредитами, вернёт всё в первоначальное состояние. На четвёртой записи при свидетеле Михаиле Панкове выясняется, что предполагаемый Черенцов отказывается возвращать квартиры.

Человеку постороннему сложно понять абсолютную суть разговора. Большаков с предполагаемым Черенцовым говорят о квартире на Тигровой. Предполагаемый Черенцов обвиняет Большакова в том, что тот отказался от своих обязательств (непонятно, о махинации с квартирой на Тигровой идёт речь, или о чём-то другом), а поскольку Большаков отказался от каких-то своих обязательств, то предполагаемый Черенцов отказывается от обязательств перед ним.

Вот фрагмент из расшифровки их разговора:

Б: - Руслан Владимирович, верните мне две моих квартиры.

Ч: - Тогда давайте действовать.

– Вы мне вернёте мои квартиры?

– Если вы отказываетесь от ваших обещаний и обязательств, я не могу свои выполнять.

– И не надо выполнять. Верните мне мои квартиры.

– Какие квартиры?..

Далее Большаков пугает предполагаемого Черенцова следствием, тот отвечает, что не боится. Далее снова речь заходит о квартире по Тигровой.

– Номер по Тигровой у вас не прошёл.

– Почему не прошёл?..

– Не прошёл.

– Я приобрёл квартиру по-честному.

Далее предполагаемый Черенцов упирает на какую-то договоренность, Большаков эту договоренность отрицает и спрашивает, когда тот вернёт ему квартиры.

– Черенцов начал меня шантажировать, что закроется уголовное дело по Тигровой, он вернёт мне квартиры. Но это дело не может быть закрыто, – говорит Николай Большаков.

Николай Петрович предоставил пять экспертиз, в которых эксперты признают, что расписка о том, что договор о купле-продаже квартир фиктивный, выполнена рукой Черенцова. Однако Черенцов добыл две справки из отдела милиции № 3 о том, что это, «вероятно», не его почерк. Первую справку выдал подполковник Грудина В.В. 23.11.09, вторую – Фирсов В.И. Однако мы могли сравнить почерк в расписке и образцы почерка Черенцова из других документов. Некоторые буквы он пишет нестандартно, они одинаковы и в расписках, и в других образцах.

К тому же, мы спрашиваем себя: «Зачем бы Большаков продавал обе квартиры, чтобы сейчас ему было негде жить?»

Кроме того, наша газета уже писала о проделках Черенцова и компании «Альмаро» в материале Вероники Малининой «Грабите? Поможем!» № 34, 2008 год. Владелица фирмы ООО «Фортуна» Ольга Катькало рассказала, как бандиты стали вымогать у неё деньги. Ольга обратилась в «Альмаро», как она сама полагала, охранное агентство, к Черенцову, чтобы тот обезопасил её. Черенцов потребовал 120 000 рублей за услуги, а позже выяснилось, что он с наехавшими на предпринимательницу в плотной связке. Черенцов потребовал с предпринимателя 300 000 рублей и плюс – вписать его в учредители фирмы.

Решил выселить силой?

Большаков, естественно, такого терпеть не стал – обратился в милицию. УВД изначально отказало Николаю Петровичу в возбуждении уголовного дела против Черенцова.

Сейчас Большаков не оставил попытки добиться наказания Черенцова. Несмотря на то, что идёт разбирательство и в данный момент на квартиры наложены обеспечительные меры, то есть запрет о вселении Черенцова и иных лиц со стороны Черенцова, последний выселил квартиранта, который жил на пр. 100-летия Владивостока. Как утверждает Большаков, Черенцов приехал ночью с сотрудниками милиции, через месяц вывез оттуда всё имущество и поставил новую дверь.

На квартиру, где сейчас проживает Большаков с супругой, также были совершены нападения (заметьте, если даже считать доли Николая Петровича проданными, его жена свои доли никому не продавала).

В частности, 30 октября прошлого года неизвестные напали на Большакова и его жену, избили, требовали покинуть квартиру. Большаков предоставил справку, что у него было зафиксировано сотрясение головного мозга. Его жена получила ушиб левой голени (у неё также имеется справка). Ирина и Николай Большаковы пояснили, что неизвестные насильственным путём проникли в квартиру, стали выкручивать Большаковой руку, подоспел на помощь Большаков, ей удалось вырваться к соседям, вызвать вневедомственную охрану, Большаков вызвал милицию и скорую.

Но даже этого мало. Черенцов обратился в суд с требованием выселить Большакова. Также он требовал, чтобы пенсионер выплатил ему 800 тысяч рублей по неосновательному обогащению. Судья Елагина удовлетворила требования Черенцова по квартире на Хабаровской, судья Бичукова отказала по аналогичному иску на пр. 100-летия Владивостока.

– Дошло до того, что приставы сняли ради Черенцова деньги с моей пенсии – я получил только 50%, – возмущается Большаков.

Сейчас краевая судебная коллегия отменила решение Фрунзенского суда о выселении Большакова, наложила обеспечительные меры по иску Большакова к Черенцову. Посчитала сделку оспоримой. Большаков подозревает, что Черенцов имеет хорошие связи в милицейской среде. Мы доверяем подозрениям Большакова. Если человека два года назад упрекали в аналогичных правонарушениях, и он до сих пор на свободе, это говорит о том, что человек «со связями».

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100