Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (927) от 21 декабря 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Свидетелем быть опасно

Александра Набокова

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ. «МИЛИЦИЯ НАС БЕ-БЕ-РЕЖЕТ!»
Бьют до обмороков, душат газами, ножи подставляют, и не только это. Одним словом, душу вытрясают.


Владимир Дудка
В № 34 нынешнего года на 4 странице под рубрикой «Насилию и пыткам – НЕТ», в статье: «Милиция нас бе-бе-режет», рассказывалось о пытках, применяемых работниками милиции в целях выбивания нужных свидетельских показаний.

Хорошо, и «висяка» не будет. А ст. 21 Конституции РФ – «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию», сегодня вызывает улыбку.

Практически невозможно, дорогие наши читатели, доказать в правоохранительных органах, что вас душили газами в пыточных кабинетах «правоохранителей». Скорее всего, ваши обращения в органы прокуратуры, следственные комитеты, в суды останутся без удовлетворения. Схемы действий отработаны на живых людях.

Ворон ворону глаз не выклюет

Когда-то при обыске в моей квартире я столкнулась с такой мразью и грязью, что до конца своих дней не забуду. А молоденькие прокурорши в судах рьяно оправдывали действия молодчиков…

У меня сложилось впечатление, что у них своя традиция по унизительному отношению к людям.

И как бы там ни было, молчать пострадавшим об испытанных унижениях, физических и моральных страданиях нельзя.

Итак, в г. Дальнереченске в ночь с 28 на 29 июня прошлого года было совершено убийство Помыткиной Алены. По поводу случившегося факта предъявлено обвинение Федорову Е.Ю.

Свидетелями по делу оказались Костин Егор Сергеевич, Ермеева Елена Николаевна, Мормыло Максим Геннадьевич и 16-летняя Ивакина Светлана Александровна, которые 01 июля 2009 года утверждали, что Е.Ю. Федоров к убийству не причастен.

Однако свидетели 09.09.2009 вынуждены были на имя Клименко Е.В., начальника следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ, написать жалобы. Мормыло обратился 10 сентября.

В своих жалобах они рассказали, что в первых числах сентября 2009 года к ним были применены истязания со стороны сотрудников милиции с целью заставить их изменить первичные показания, которые давали 01 июля 2009 года.

Костин Е., Ивакина С., Ермеева Е., Мормыло М. в жалобах указывают, что их били оперативные работники и требовали, чтобы они дали показания, будто Евгений Федоров убил Помыткину Алену.

После пыток, как указывают свидетели, они дали требуемые показания, что Федоров убил Помыткину.

Однако свидетели сообщают Клименко Е.В., что эти свидетельские показания не соответствуют действительности, и даны они под пытками. И вновь свидетели подтверждают, что соответствуют действительности их показания, данные 01 июля 2009 года.

Однако 30 ноября 2009 года старшим следователем следственного отдела по г. Дальнереченску, юристом 1 класса Харюшиной Е.А. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту избиения Костина Е.С сотрудниками уголовного розыска ОВД по Дальнереченскому ГО и МР.

К Тену на обработку

Из этого постановления следует, что по факту убийства Помыткиной работал старший оперативный ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Кузнецов О.В. совместно с Гончаровым А.А. и Фуркачом С.Ю. В ходе предварительного следствия ими было установлено, что Ивакина С.В., Ермеева Е.Н., Мормыло М.Г. и Костин Е.С. ОБЛАДАЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ, КТО УБИЛ ПОМЫТКИНУ.

После этого ими по ОТДЕЛЬНОСТИ были обнаружены и доставлены к следователю Тену В.А. вышеназванные свидетели. В ходе допроса они ДОБРОВОЛЬНО дали следователю Тену показания, ИЗОБЛИЧАЮЩИЕ ВИНУ ФЕДОРОВА В УБИЙСТВЕ ПОМЫТКИНОЙ, ЧТО ОНИ ЛИЧНО ВИДЕЛИ КАК ФЕДОРОВ Е.Ю. УБИВАЛ ПОМЫТКИНУ.

Никто из сотрудников уголовного розыска физического и психического насилия в отношении данных свидетелей не применял. При каких обстоятельствах у Ивакиной С.В. и Костина Е.Г. появились телесные повреждения, неизвестно.

Опрошенный старший оперуполномоченный ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Кузнецов О.В. пояснил (дословно выдержка из постановления Е.А. Харюшиной):

«Он ДУМАЕТ, что свидетели Ивакина С.В., Ермеева Е.Н., Мормыло М.Г. и Костин Е.С их оговаривают в данном случае по той причине, что на них впоследствии, после их допросов следователем было оказано психическое давление со стороны друзей Федорова А.Ю за то, что они дали правдивые показания против Федорова А.Ю.

Опрошенные сотрудники уголовного розыска ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Гончаров А.А., Фуркач С.Ю. подтвердили показания, данные Кузнецовым О.В.».

В итоге, говорится в постановлении, в настоящее время доказательств, подтверждающих факт избиения свидетелей Ивакиной С.В., Ермеевой Е.Н., Мормыло М.Г. и Костина Е.С. сотрудниками уголовного розыска ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Гончаровым А.А., Кузнецовым О.В., Фуркачом С.Ю. в ходе проведения проверки по материалу ДОБЫТЬ НЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ.

Таким образом, постановила старший следователь Харюшина Е.А., в настоящее время в действиях сотрудников уголовного розыска ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Гончарова А.А., Кузнецова О.В., Фуркача С.Ю. по факту превышения ими своих должностных полномочий отсутствует состав преступления, предусмотренного п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ».

Лично мне непонятно, как в таком ответственном документе Федоров Евгений Юрьевич у старшего следователя Харюшиной превратился в А.Ю.?

Не получилось бы «казнить нельзя помиловать».

Вердикт Харюшиной: отказать в возбуждении уголовного дела... в связи с отсутствием в действиях сотрудников уголовного розыска ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Гончарова А.А., Кузнецова О.В., Фуркача С.Ю. состава преступления.

Милицию в полицию, и концы в воду?

И в судах свидетель Костин Егор Сергеевич практически ничего не добился.

Синяки, кровоподтеки в области глаз, на спинке носа, в области лба, правой лобно-височной доли, в области ветви нижней челюсти слева, а так же на наружной поверхности левого плеча в средней и нижней трети, на тыле левой в проекции 3-4 пястной кости, на левой ушной раковине в верхней части, на левой боковой поверхности грудной клетки в проекции 8-9 ребра слева по задней подмышечной линии, на спине, далее, ссадины в теменной области головы – ВСЁ ЭТО С НЕБУШКА СВАЛИЛОСЬ на ЕГОРА, что ли?

Хорошо работают правоохранительные органы! И «висяка», видать, по избиению не имеющего высоких родственных связей Е.С. Костина, нигде не значится? Хотя акт судебно-медицинского освидетельствования № 640 о телесных повреждениях Егора Сергеевича Костина имеется! И жалобы от него в правоохранительные органы по поводу его избиения были! И кто бил, указывалось.

По данному факту должно быть возбуждено уголовное дело! И должны быть найдены истязатели, и наказаны по строгости закона! Почему тишина?

Не каждый выдержит «комнаты комиссаров» и вполне может дать то, что им нужно.

Ну, а какие свидетельские показания они дали на судебных заседаниях по обвинению Федорова Е.Ю. в убийстве Помыткиной А.? Уж там-то их никто дубасить битой по голове, таскать за волосы, травить газами, топить в речке Малиновке и т.д. не будет.

И адвокат Федорова Е.Ю. Михаил Петрович Бородин говорит, что все свидетели на суде дали те же показания, что и 01 июля 2009 года в полном объеме, а не те, которые подписали под пытками.

Говорит Костин Е.С.:

«4 сентября ко мне обратилась Ивакина Светлана и рассказала мне, что опреративные сотрудники вывозили ее на речку, применяли к ней физическую силу. Требовали, чтобы она дала показания, что Федоров Е.Ю. убил Помыткину Алену. Что не соответствует действительности. После чего я позвонил знакомому оперативному сотруднику по имени Александр. Спросил, что произошло? Он назначил нам со Светланой встречу в 5 часов вечера. Возле ОВД.

В назначенное время мы встретились у крыльца, нас встретил Александр и еще трое оперативных сотрудников. После чего мы поднялись на 4 этаж. Светлану завели в кабинет, я ожидал в коридоре.

Примерно в 22 часа меня завели в кабинет, где сказали, чтобы я давал правдивые показания. Сказали, что я должен говорить. Я отказался. До 4 часов утра оставался в кабинете. А после очередного отказа давать показания, которые хотели услышать оперативные сотрудники, меня стали избивать.

Наносили удары руками и ногами по голове и телу. Это продолжалось примерно до 7 часов утра. В 9 часов утра пришел следователь Тен В.А. и допросил меня. Показания, данные мною Тену, не соответствовали действительности. Я настаиваю на первых показаниях, что Федоров Помыткину не убивал».

Аналогичные показания дали на суде свидетель Ермеева Е.В., свидетель Мормыло М.Г., которого не только избивали и пытали изощренным способом, но и заставили инсценировать показания на кинокамеру, свидетель Ивакина С.

Со свидетельницей Светланой Ивакиной состоялся разговор и после судебного заседания. Девушка до сих пор дрожит от страха. Видно, что не отошла еще от ужасов. Тогда Светлане было 16 лет. Со слезами на глазах девушка говорит:

«Он орал: насилуйте ее, насилуйте! Но никто этого не делал. Их было четверо, а я одна. Меня били по лицу. Надевали пакет на голову. Это было так страшно... Завалили меня на землю животом вниз. Пытались завязать руки. Забрали телефон. Говорили, что свяжут руки и ноги, и пустят меня по течению. Их молила, говорила, хоть убейте меня, только маме скажите, я ее очень люблю…»

Говорит свидетель, брат Светланы Ивакиной Дудка Владимир Сергеевич:

«3 сентября 2009 года я был дома. Заходит оперативный работник, спрашивает, где сестра Света. И начал допрос. Но я понятия не имею про это убийство. Оперативный работник сильно ударил меня по лицу. У меня побежала кровь. Я сумел выскочить из квартиры через окно. Нужно чтобы действовал закон по защите свидетелей»…

Говорит свидетель, мама Светланы Ивакиной, Гришина Ирина Андрониковна:

«В квартиру ввалились 3 сентября. С матами, в грубой форме начали спрашивать, где моя дочь Света? Я ответила, что не знаю.

«Какая ты мать, если не знаешь, где твоя дочь лазит?» – после чего в присутствии младшей дочери меня оперативный работник 2 раза ударил по лицу. Дочь заплакала, начала говорить, не трогайте маму. Меня и за горло хватали. Меня всю трясло. Когда ушли, я стала пить лекарства.

Дочь младшенькая убежала к подружкам, но через полчаса прибежала, плачет, говорит, мама, Свету забрали… И сына Володю тоже избили… Я видела, как Свету грубо схватили… Побежала следом, упрашивала, чтобы я с ней села в машину. Один из оперативных работников говорит: «Ну, что, на речку?».

Я спрашиваю: «Это на какую речку?» –«На Малиновку», – последовал ответ. Затем добавил: «Я ее выкину из машины за шкирку». Что и сделал»…

Относительно защиты свидетелей. За рубежом такая программа существует для защиты от мафии, от бандитов. А здесь? От милиции? И кто защитит?

На обращение мамы Федорова Е.Ю. Надежды Прокофьевны Шишко к заместителю председателя Государственной Думы Жириновскому В.В. получен ответ за подписью самого Владимира Вольфовича. Он сообщает, что сделал депутатский запрос прокурору Приморского края Хохлову Ю.П. «В случае, если Вы не получите ответ или ответ на мой депутатский запрос Вас не устроит – направьте в мой адрес повторное обращение. Я приму более жесткие меры».

Судебные заседания по факту убийства Помыткиной Алены перенесены на январь 2011 года.

Александра Набокова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100